Планирование НОД в разновозрастной группе по теме недели Здравствуй, Зимушка-Зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Группа:разновозрастная3-4 года

Дата проведения:30.11.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и с соц. партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

УТРО:


Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Д/И «Игра в стихи».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Никита, Максим.

Проведение ситуативного разговора с целью повторения признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой.

Картотека опытов (снег тает в тепле, в теплой руке, комнате, замёрзшая вода). Картины: «Зима», «Катаемся на санках»; фланеграф: «Лесные звери»; картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Зимние шубки для зайчат. Закреплять представление детей о ом, что с наступлением зимы зайцы меняют цвет своей шерсти; упражнять в скатывании бумажных салфеток и наклеивании их на контур, с изображением зайца, добиваясь покрытия всей поверхности готовой формы.

Физическое развитие

Игровое задание - «Паучки». Равновесие. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от другу - руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за снегом закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

Д/И «Зайка серый умывается» Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять глаголы. Таня, Карина.

Худ. слово «Снег» Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.

П/И «Колечко» - развивать внимание, наблюдательность.

«Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал деревянные лопаты, формочки для снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с худ. литературой сказка М.Л. Михайлов Два Мороза.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками.

Д/И «Кто знает, пусть продолжает» Цель: Составить рассказ по заданной схеме вместе со взрослым. Ева, Дима.

Отбирать карандаши для починки, книги, игрушки, требующие ремонта, ремонтировать коробки с настольно-печатными играми

С/Р игра «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие физическое развитие.

Д/И «Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Группа:разновозрастная3-4 года

Дата проведения:1.12.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и с социальными партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. №1

Проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть! «Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»;

Д/И «Курочка рябушечка»

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания. Аня, Каролина.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком;

Фланеграф «Лесные звери», картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. - погулять с ребенком и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик;

НОД

Познавательное развитие

«Снеговик» - закрепление формы круг; знакомство с названиями некоторых объемных тел- цилиндр, конус- в процессе изготовления игрушек.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.работника.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Наблюдение за небом приучать любоваться красотой неба;

Д/И «Поручения»

Цель: называть детенышей животных.

Максим, Никита.

Х.С. «Небо» (Расширить словарный запас.)

П/И «Пузырь» учить правильно делать длительный плавный выдох;

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Работа перед сном

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ.литературы русская народная сказка «Рукавичка».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика. Проведение с\р игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

Д/И ««Прятки»

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Дима, Ева.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

П/И «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Дид. «Доскажи фразу»- учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.Самостоятельная деятельность детей. П/И По желанию детей.П/И «Кролики» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; развивать ловкость, смекалку, уверенность.





ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения:2.12.2015

День недели



Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика№ 1

Д/И «Кому что нужно», «Большой - маленький», Расставь по порядку»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

Заучивание потешки «Горошенки-непрошенки» расширение словарного запаса

Ситуативные разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

Д/И «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол»;Картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон.баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

НОД

Речевое развитие

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Д/И с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные(а, о, у, и, э

Познавательное развитие (конструирование)

Ворота широкие и узкие (конструирование ворот для машин грузовой(широкие) и легковой(узкие), сооружение простых перекрытий, знакомство с принципом «перекрытия»).

Физическое развитие

Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

Д/И«Молчанки»

Цель: образовывать глаголы приставочным способом.

Худ.слово «Птицы» Развитие эмоционального мира и образного строя речи. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима».

П/И «Стайка» развивать ритмическую и выразительную речь ;активизировать словарь по теме «Птицы»;воспиты-

вать спортивную сноровку.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: рассказывание рассказа Г.Снегирёв Пингвиний пляж к морю

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оздоровительная гимнастика. Д/И «Чудесный мешочек»-развивать умение узнавать предметы на ощупь; Проведение Д/И «Собери узор из льдинок».

Д/И «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. Дени, Леша.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.

Автобус и грузовик»
Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга).

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Подвижные игры«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 04.12.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика. № 1 беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей\И «Чьи это следы?» узнавать какому животному принадлежат следы.

Д/И «Что из чего сделано?» учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Таня, Карина.

Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым;

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

НОД

Речевое развитие(чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Физическое развитие на воздухе)

«Крепкие ручки» ознакомить детей с упражнениями на гимнастических снарядах(тренажерах); укреплять мышцы рук; провести игру «Кто дольше покачается?» стр. 59.Л.Д. Глазырина Физическая культура-дошкольникам.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Наблюдение за сорокой. Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

Д/И «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчиненных предложений. Дима, Ева.

Загадки, приметы (расширение словарного запаса)

П/И Игра народов Севера «Ловля оленей» развивать меткость, быстроту движений.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ. литературы Саша Черный Железное колечко стр.502 Сказки русских писателей.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика. Самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета; проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».

- проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»

Д/И «Один-много» -практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Максим, Никита.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей. П/И «Винт» развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. «Птицелов» развивать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

«Угадай, какой знак?» учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 3.12.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дежурство Формирование культурно -гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Д/И «Подумай и ответь» -формировать представление о том, чего у каждого животного по два и по одному. Максим, Никита.

Из чего мы сделаны? Что у меня внутри? -дать краткие сведения о клеточном строении человеческого тела, его главных органах и их функциях;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

НОД

Познавательное развитие (развитие кругозора)

Беседа: «Здравствуй, зимушка - зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы.

Художественно-эстетическое развитие рисование

Рисование красками: «Вьюга - завируха». Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Художественно-эстетическое развитие музыка

По плану муз.работника

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Наблюдение за следами птиц продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Д/И «Я знаю много названий» Цель: закреплять обобщенное значение слов. Аня, Таня

Стих-я «Хлебных крошек не жалей», «Птицы зимой» Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.

П/И «Ловля оленей» развивать меткость, быстроту движений.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки;

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «заюшкина избушка» цель: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика.

Чтение потешек и стихов об одевании и раздевании;

- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа письменно на листках.

- штриховка;

-повтори узор

Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.

Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Игры с выносным материалом. П/И «Лиса в курятнике», «Гуси-лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закрепить умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.


© 2010-2022