- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методические рекомендации в театрализованной деятельности дошкольников
Методические рекомендации в театрализованной деятельности дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гимадиева Г.М. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации в театрализованной деятельности дошкольников.
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Во время представления воображение позволит ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами ,воспринимать происходящее ,как реальность , сочувствовать , переживать и радоваться за героев пьесы.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи ,которые стоят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений , очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театральная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связанна с игрой. Всякую свою выдумку , впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ , он играет любые роли, стараясь подражать тому , что видел и что его заинтересовало и получая при этом эмоциональное наслаждение.
Методика проведения занятий способствует ненавязчивому вхождению в художественно-образную ситуацию , в которой главное для ребенка -получить радость от общения со взрослым , а для взрослого -удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, образным словом, выразительной интонацией , движением.
Первичные занятия необходимо выстроить по принципу от простого к сложному , использовать варьирование работы над одним и тем же материалом (например, над сказкой) , повторять использования игр на разных занятиях.
Применять различные формы: игры-разминки, упражнения, этюды , игры-импровизации, пальчиковую гимнастику ,инсценировки , игры-хороводы, спектакли.
Для удобства работы над сказкой , спектаклем тексты в сценарии построить в форме диалога. В младшем и среднем возрасте связующую роль в таких диалогах должен играть ведущей.
Виды театральной деятельности разнообразны : настольный, на ширме, пальчиковый, на фланелеграфе .
И особое внимание взрослый при исполнении сюжета в кукольном театре должен обратить на интонационную сторону. На каждом занятии воспитатель должен стимулировать двигательную , интонационно-речевую, творческую активность детей .
Целью таких занятий является формирование творческого мировосприятия жизни , художественной зоркости , развития воображения , эмоциональной сферы , игровых умений.
Основные задачи занятий : приобщить детей к миру игры и театра, развить потребность в активном самовыражении , в творчестве .
Основными принципами являются принцип интеграции детских художественных деятельностей ( музыкальной , изобразительной, речевой , игровой ) , принцип связи игры и искусства с жизнью , принцип со творчества взрослых и детей .
Основными методами работы является метод драматизации, которая позволяет решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ, метод активного восприятия , позволяющей детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира .
Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации ее как свободной самостоятельной деятельности детей . только тогда она оказывает свое формирующее воздействие на личность ребенка . В настоящее время ученные обеспокоены тем , что игра исчезает из жизни детей , ее не находиться в режиме детского сада. Она вытесняется ( более важными делами « более важными делами: занятиями, репетициями, подготовками разного рода мероприятий и т.д. Тем самым не понимается важнейшая роль игры для полноценного развития ребенка , так как самостоятельная деятельность детей составляет сущность всего воспитания .
Говоря о театрализованных играх мы понимаем, что в самом этом названии заключен смысл театра , как искусство игры»