Проектная деятельность в средней группе по теме «Если хочешь быть здоров…»

- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности. - Охрана и укрепление физического здоровья детей. - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. - Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ. - Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность в средней группе по теме «Если хочешь быть здоров…»

Проектная деятельность в средней группе «Солнышко» по теме

«Если хочешь быть здоров…»

Характеристика проекта:

Вид проекта: практико - ориентированный;

Участники проекта: дети, педагоги, родители;

Продолжительность проекта: средней срочности, ноябрь - месяц;

Проблема: Дети в группе заболели. Почему?







Цель проекта:

Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).

Задачи проекта:

- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности.

- Охрана и укрепление физического здоровья детей.

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.

- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.







Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио - и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Оформление папок - передвижок для родителей;

- Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;

- Анкетирование родителей.





Реализация проекта

1-ая неделя (05.11 - 08.11)

Тема «Ребенок и его здоровье»

- Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»; (см. приложение «Список литературы»)

- Экскурсия в медицинский кабинет;

- Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;

- Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»;

- Пословицы о здоровье;

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»;

- Подвижные игры по желанию детей;

- Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;

- Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»;

- Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»;

-Презентации;

-Профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры;

-Рекомендации родителям посетить музеи, направленные на ЗОЖ;

-Он-лайн консультации

2-ая неделя (11.11-15.11)

Тема «Личная гигиена»

- Ознакомление с окружающим «Чтобы быть здоровым»;

- Беседа «Чистота и здоровье»;

- Чтение Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Белковская «Юля - чистюля», З.Александрова «купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».

- Загадки о здоровье;

- Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»;

- Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;

- Продуктивная деятельность: аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите»; рисование «Веселые ладошки»;

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева - зубная щетка»;

-Папки-передвижки по ЗОЖ





3-я неделя (18.11-22.11)

Тема «Витамины и полезные продукты»

- Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»;

- Беседа «Полезное - не полезное»;

- Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями);

- Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие - крепкие зубы», «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких «Разговор о правильном питании»;

- Загадки об овощах и фруктах;

- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото», «Домино»;

- Подвижная игра «Огуречик»;

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

- Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; рисование «В нашем саду растут витамины»;

- Просмотр мультфильма «Витамин роста»;

-Родительское собрание «Если хочешь быть здоров…»





4-ая неделя (25.11-29.11)

Тема «Будем спортом заниматься»

- Ознакомление с окружающим: «Чтоб быть здоровым всегда нужно заниматься»;

- Экскурсия на школьный стадион (с родителями);

- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;

- Чтение: энциклопедии, научно - популярная литература по теме;

- Загадки о спорте;

- Подвижные игры по желанию детей;

- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»;

- Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»;

- Просмотр мультфильма «Квака - задавака»;

- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;

- Презентация «Зимние виды спорта»;

- Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов;

- Спартакиада



Заключительный этап

- Фотовыставка «Малыши - крепыши»;

- Создание книги подвижных игр «Играем дома»;

- Родительский клуб «Путешествие в страну Неболейка»;

- Спортивное мероприятие «Будь здоров!»







Список используемой литературы:

1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005.

2. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших школьников». Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий», 2013.











© 2010-2022