Конспект занятия Математическая олимпиада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект совместной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая олимпиада»

Конспект совместной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений через игровые ситуации в подготовительной группе»

«Математическая олимпиада»

Выполнила: Ефимова Я. С.

Воспитатель второй кв. категории

МАДОУ детский сад п. Прогресс

г. Боровичи

2013г.

Тема: «Математическая олимпиада».

Вид деятельности: совместная.

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Закрепить порядковый счет;

• Закрепить геометрические фигуры;

• Закрепить знание чисел

• Закрепить знание состава чисел в концентре «20»

• Умение видеть закономерность моторной умелости. пространственных представлений

Развивающие задачи:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать уверенность в себе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран,

мультимедийная презентация

планшеты, мольберты (2 шт.), листы разлинованной бумаги для геометрического диктанта, раздаточный материал с заданиями на состав чисел в концентре «20», цветные маркеры.



ХОД:

Слайд 1.

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде.

Слайд 2.

«С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал -

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал»

- Ребята, а вы знаете какое важнейшее событие в нашей стране, будет проходить в январе 2014 года? (ответы детей)

- Да, действительно, в январе 2014 года в городе Сочи пойдут международные зимние олимпийские игры. А символами избраны Белый медведь, Леопард и Зайка.

- А сегодня я предлагаю вам принять участие в малых математических играх. Где вы сможете продемонстрировать свою сообразительность, смекалку, находчивость и свои математические способности.

- Сегодня в нашей олимпиаде будут участвовать не только ребята, но и их родители и воспитатели.

- Для этого мы разбились на две команды «Белые медвежата» и «Смелые зайчата».

Капитан команды «Белые медвежата» - ___________________________

Капитан команды «Смелые зайчата» - ___________________________

Их помощники (родители): ________________________________,

________________________________

Ведущий:

- Весело и с пользой олимпиаду провести.

Поможет нам прекрасное жюри.

Представление жюри

(состав: воспитатель, родитель, ребенок)

Ведущий:

Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять.

Ведущий:

Участники готовы? Начинаем!

Слайд 4.

1 этап олимпиады:

Ведущий:

- Сначала разминка. Каждая команда должна по словесному описанию угадать о какой цифре идет речь. За каждое правильное задание команда получает по одной фишке.

Ведущий:

-Не похож он на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик! (Цифра 0)

- Вид ее - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет! (Цифра 2)

-У меня два кольца

Без начала и конца (Цифра 8)

-Гляди, вот цифра - это стул,

Который я перевернул. (Цифра 4)

Члены жюри следят за ответами детей и результаты фиксируют.

Ведущий:

- Уважаемые члены жюри, будьте внимательны и положите заработанные командами фишки в «командные копилки».

2 этап олимпиады (конкурс капитанов):

Графический диктант.

Капитаны получают планшеты, на которых прикреплены листы бумаги в клетку и цветной маркер. На листе стоит исходная точка, от которой капитаны должны начать проводить линии в заданном направлении на нужное количество клеток. В этом нашим капитанам помогут их помощники.

Конспект занятия Математическая олимпиада

Жюри оценивает выполненное задание.

Слайд 5.

3 этап олимпиады:

«Меткий стрелок».

Ведущий:

- Одним из видов зимней олимпиады является биатлон, где нужно быть не только быстрым, но и метким.

Слайд 6.

Командам предлагается следующее задание: на каждой мишени стоит число, вам нужно будет прикрепить примеры, ответ которых соответствует числу на мишени.

(каждой команде выдаются по 3 мишени)

Время выполнения задания - 2 мин.

Жюри оценивает выполненное задание.

Слайд 7.

Мультфизкультминутка.

4 этап олимпиады:

Задачи.

Слайд8.

Ведущий:

- Ребята, будьте внимательны, вас ждут сложные задачи.

1. Рыжие белки
Играли в горелки,
Лишь только мелькали хвосты!

С веток на ветки
Прыгали детки
И с очень большой высоты.

Дети скакали,
А мамы считали:
Сколько резвится ребят?

Вот так работа!
Сбились со счёта.
Ты сосчитай-ка бельчат.

Слайд 9.

2. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай!

Слайд 10.

3. Съем огромный апельсин,
А потом ещё один.
Сможешь в вазе сосчитать
Сколько остаётся? ...

Посмотри сперва на вазу,
А потом считай все сразу:
Если б я не ел совсем,

Сколько их было?...

Слайд 11.

4. На траве лежит улов.
Сосчитайте, сколько штук
Он поймал зубастых щук?
Сколько выловил Корней
Полосатых окуней?

Ведущий:

- Вот, молодцы, замечательно справились с заданием!

Жюри оценивает выполненное задание.

5 этап олимпиады:

Игра « По порядку становись»

Слайд 12.

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 - у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Жюри оценивает выполненное задание.

6 этап олимпиады:

Конкурс «Дорисуй и отгадай»

Слайд 13.

Ведущий:

- Перед каждой командой на стенде прикреплен лист бумаги с геометрической фигурой.

- Команда «Белые медвежата», какая фигура нарисована у вас? (круг)

- Команда «Смелые зайчата», какая фигура нарисована у вас? (овал)

- Сейчас вы должны посоветоваться всей командой с помощниками, какое животное вы будите рисовать. Советоваться надо тихо, чтобы другая команда вас не слышала.

- Затем по команде «Раз, два, три - беги» каждый участник бежит к своему стенду и рисует одну деталь животного. Не забудьте, только одну!

После того, когда последний участник команды нарисует свою деталь, вторая команда должна угадать, какое животное вы задумали.

Жюри оценивает выполненное задание.

7этап «Закрытие малых олимпийских математических игр»:

Слайд 14.

Ведущий:

- Давайте подведем итоги нашей олимпиады.

- Предоставляется слово жюри.

Вручение грамот.

Слайд 15.

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»



© 2010-2022