- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасенко О.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
Программные задачи:
1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2) Обогащение и активизация словаря детей;
3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
К. Чуковский «Путаница»,
А. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь».
Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».
Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь! ».
Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь).
(Выслушиваются высказывания детей).
Правильно, это огонь. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.
-Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
(Выслушиваются высказывания детей).
Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия - ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди.
-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель:
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.
-Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель:
Сегодня мы проведём эстафету «Пожарные на учении» и узнаем, кто у нас лучше всех знает правила пожарной безопасности. За правильные ответы вы будете получать фишки, кто больше всех наберёт фишек тот и выиграет.
( Дети разбиваются на две команды).
Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко - красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Маленький конек, вместо гривы - огонек (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар - это бедствие - (пожар).
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь).
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
Второе задание: (Разбор ситуаций). Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации пожароопасных ситуаций. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара. За правильный ответ - фишка
Воспитатель:
А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно.
-
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…..…(пожар). -
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в….( квартире). -
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил….…(утюг). -
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …..(газом). -
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег……(траву). -
Кто в огонь бросал при этом
незнакомые……(предметы). -
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…… (водой). -
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички……. (отобрать). -
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из….. (розетки). -
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре….. (сообщить). -
Помни каждый гражданин
Пожарный номер…(01). -
Дым увидел - не зевай,
И пожарных……(вызывай).
Воспитатель: А хотите посоревноваться, как пожарные, за каждую победу, вы получите - фишку это будет ваше третье задание.
Игровые командные конкурсы:
1.Пожарные едут на помощь.
Дети встают друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.
2.Бег с препятствиями.
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят за скамейками.
1 этап: проползти по скамейке;
2 этап: пролезть под дугой;
3этап: перепрыгнуть через шнуры;
4 этап: забрать кеглю и вернуться к команде.
3. Пожарные тушат огонь.
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний игрок выливает воду в пустую ёмкость.
Воспитатель: Итак, дети, сегодня у нас были пожарные учения, вы показали свои знания и умения. Вижу вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. (Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель, награждаются все участники игры.)
А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!