- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД для детей 2 мл. гр. по аппликации «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»
Конспект НОД для детей 2 мл. гр. по аппликации «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилинская М.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект НОД для детей 3 -4 лет по аппликации
Тема: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»
2 младшая группа
Предварительная работа:
-
Беседа о посуде, о необходимости ухаживать за ней.
-
Рассматривание разных видов чашек
Материал и оборудование:
Силуэты чашек. Картинки, изображающие животных. Кружочки желтого, зеленого, синего и красного цвета. Клейстер, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Сказочный персонаж - Зайчик. Дорожки из поролона, силуэты лужи из картона, корзинка. Мольберт.
Задачи:
-
Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
-
Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание
-
Совершенствовать навыки счета. Закрепить знание основных цветов.
-
Развивать мелкую моторику кистей рук.
-
Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
-
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Ход занятия:
- Ребята! К нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю.
- К нам в гости пришел Зайка! Что-то он грустный! У него беда приключилась. Вот послушайте его историю. К Зайке любят ходить в гости его друзья - Котенок и Медвежонок. Зайка всегда угощает друзей чаем с вареньем и пирогами. Но вот после чаепития Зая не всегда вовремя моет чашки после приема гостей. Вот и вчера он не помыл чашечки - увлекся игрой и забыл. Утром проснулся зайка, хотел выпить чашку чая, а у него дома ни одной чашки-то и нет! Убежали они от него! Пошел Зая искать чашечки и по дороге к вам попал, просит помощи - помогите найти убежавшие чашечки! Ребята, поможем Зайчику?
(Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь!
(Дети идут по ограниченной поверхности, изображающей дорожку)
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Маленькому Зайке чашки мы искали,
Через лужу перешли,
(Дети перешагивают силуэт лужи.)
Зайке чашечки нашли!
(Дети находят на столе в корзинке силуэты чашек)
- А вот и чашечки! Но где же узоры на них? Зайка говорит, что на его чашечках была картинка с узором. Поможем украсить чашечки? Выберите себе чашку, картинку для украшения, положите на стол и подойдите к мольберту.
- Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать фигуры: намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это надо на клеенке. Прикладываю фигурку на силуэт чашки, салфеткой сверху слегка прижимаю, тереть нельзя. Вокруг картинки на чашке наклею кружочки разного цвета - чтобы было наряднее. Сколько всего кружочков я наклеила? Правильно, 4. Где я их наклеила? Над картинкой, под картинкой, слева и справа от картинки. Какого цвета я наклеила кружочки?
(При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.)
(Все объяснение сопровождается показом)
- А сейчас немного отдохнем, поиграем с Зайкой и приступим к работе.
Физминутка.
- Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
И присядь, и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то Зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал!
(Дети садятся, выполняют аппликацию. По окончании Зайка благодарит детей, обещает никогда не забывать вовремя мыть чашечки.)
- Ребятки, почему Зайчик к вам сегодня приходил? Что он искал? Какие картинки вы наклеили на чашечку? Вам понравилось помогать Зайке? Вечером расскажите маме и папе - кому вы помогли и что вы сделали.
(Зайка прощается)
- Мне теперь домой пора! До свиданья, детвора!