Конспект НОД для детей 2 мл. гр. по аппликации «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект НОД для детей 3 -4 лет по аппликации

Тема: «Вот она, милашка - для Зайчонка чашка!»

2 младшая группа

Предварительная работа:

  • Беседа о посуде, о необходимости ухаживать за ней.

  • Рассматривание разных видов чашек

Материал и оборудование:

Силуэты чашек. Картинки, изображающие животных. Кружочки желтого, зеленого, синего и красного цвета. Клейстер, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки. Сказочный персонаж - Зайчик. Дорожки из поролона, силуэты лужи из картона, корзинка. Мольберт.

Задачи:

  • Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.

  • Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание

  • Совершенствовать навыки счета. Закрепить знание основных цветов.

  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

  • Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Ход занятия:

- Ребята! К нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю.

- К нам в гости пришел Зайка! Что-то он грустный! У него беда приключилась. Вот послушайте его историю. К Зайке любят ходить в гости его друзья - Котенок и Медвежонок. Зайка всегда угощает друзей чаем с вареньем и пирогами. Но вот после чаепития Зая не всегда вовремя моет чашки после приема гостей. Вот и вчера он не помыл чашечки - увлекся игрой и забыл. Утром проснулся зайка, хотел выпить чашку чая, а у него дома ни одной чашки-то и нет! Убежали они от него! Пошел Зая искать чашечки и по дороге к вам попал, просит помощи - помогите найти убежавшие чашечки! Ребята, поможем Зайчику?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь!

(Дети идут по ограниченной поверхности, изображающей дорожку)

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Маленькому Зайке чашки мы искали,

Через лужу перешли,

(Дети перешагивают силуэт лужи.)

Зайке чашечки нашли!

(Дети находят на столе в корзинке силуэты чашек)

- А вот и чашечки! Но где же узоры на них? Зайка говорит, что на его чашечках была картинка с узором. Поможем украсить чашечки? Выберите себе чашку, картинку для украшения, положите на стол и подойдите к мольберту.

- Давайте вспомним, как правильно надо наклеивать фигуры: намазывать клеем нужно всю поверхность, и делать это надо на клеенке. Прикладываю фигурку на силуэт чашки, салфеткой сверху слегка прижимаю, тереть нельзя. Вокруг картинки на чашке наклею кружочки разного цвета - чтобы было наряднее. Сколько всего кружочков я наклеила? Правильно, 4. Где я их наклеила? Над картинкой, под картинкой, слева и справа от картинки. Какого цвета я наклеила кружочки?

(При наклеивании продолжить закреплять основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.)

(Все объяснение сопровождается показом)

- А сейчас немного отдохнем, поиграем с Зайкой и приступим к работе.

Физминутка.

- Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

И присядь, и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то Зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал!

(Дети садятся, выполняют аппликацию. По окончании Зайка благодарит детей, обещает никогда не забывать вовремя мыть чашечки.)

- Ребятки, почему Зайчик к вам сегодня приходил? Что он искал? Какие картинки вы наклеили на чашечку? Вам понравилось помогать Зайке? Вечером расскажите маме и папе - кому вы помогли и что вы сделали.

(Зайка прощается)

- Мне теперь домой пора! До свиданья, детвора!


© 2010-2022