Проектная деятельность Мы дружим

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Мы дружим».

Форма «Беседа»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Разработчик конспекта НОД: воспитатель средней группы Астапенко Ю.М

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация» - развитие представления о дружеских взаимоотношений между сверстниками; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Драматизация» - умение выразительно инсценировать произведения..

Форма организации детей - групповая.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н.Павловой «На машине».

Разучивание мирилок.

Игра «Комплимент»

«Я дарю тебе подарок»

«Угадай, кто мой друг»

«Скажи ласково»

Слушанье песен про дружбу.

Игры по гедерному воспитанию «Волшебный цветок»

Цель НОД

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми.

Задачи НОД

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые слова, добрые слова.

Развивать умение выразительно исценировать произведения Н.Павловой «На машине».

Активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные»

Развивать эмоциональную отзывчивость чувство уверенности, чувство коллективизма.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Развитие нравственных качеств взаимовыручка, дружба.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Письмо с вопросами. Ковер, сделанный из бумаги.

Раздаточный материал:

.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с песнями о дружбе.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1.Слушанье песни про дружбу.

Воспитатель :Про что эта песня?

Вхождение или погружение в тему

1.Инсценировка.

2.Беседа по сказке.

3.Вопросы по теме.

Рассказывание и инсценировка сказки Павловой « На машине»

Беседа по сказке:

Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

Кто столкнул камень с дороги?

Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями (вместе подняли машину, столкнули камень).

Как можно их назвать (друзья, дружные и.тд)

Вопросы:

А вы дружные ребята?

(ответы детей)

Что значит дружные ребята? (не ссорятся не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова и.тд).

Обобщение: Да дружными ребят можно назвать тех, кто не ссорится не дерется, делится игрушками, уступает друг другу, говорят хорошие, добрые слова).

Интерактивная часть


Активный метод работы над темой.



Упражнение «Ласковые слова»

Цель: развивать умение употреблять слова в уменьшительно ласкательной форме, развивать речь детей.

Интеграция образовательных областей

С-умение говорить ласковые слова друг другу. К-общение взрослого и ребенка, развитие речи детей, употребление слов в уменьшительно ласкательной форме.

Методы: игровая мотивация, вопросы к детям.

.Письмо с вопросами. Что такое хорошо, и что такое плохо»

Цель: Формировать умение размышлять над нравственностью поступков, умение находить правильные решения, развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

С-эмоциональная отзывчивость детей, размышление над нравственностью поступков К-общение взрослого и ребенка.

Материал: Конверт, письмо с вопросами, или с картинками.

Метод. приемы: беседа, вопросы, наглядность, рефлексия


Игра «Мирилка»

Цель: формировать доброжелательные чувства друг к другу.

Интеграция образовательных областей. С-воспитание доброжелательности друг к другу Ч\хл разучивание мирилок.

Чтение потешки.

Интеграция образовательных областей:

Х/Л слушанье потешки

Метод.приемы: слушанье, вопросы воспитателя.

Материал: Ковер, сделанный из бумаги.



Вопросы по потешке.

Игра «Подарок»

Цель: формировать умение делать друг другу подарки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, Петенька!

Здравствуй , Анечка!

Здравствуй , Зиночка!

Здравствуй ,Манечка!

Ах, вы дружные ребята

Поиграем вместе в прятки!

(Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой руки

Упражнение «Ласковые слова»

Воспитатель называет слово или имя ребенка, а дети переделывают его в ласковое слово.

Алина-Алиночка, Никита-_Никиточка, мама-_мамочка. и т.д


Письмо с вопросами:

Воспитатель рассказывает, что в группу пришло письмо, письмо с вопросами, читает вопросы детям:

Оля прищемила палец .Ей больно.

Вопросы: Как можно ее утешить? Что ей сказать?

Ответы детей: пожалеть ее, сказать ласковое слово, сделать подарок от души и.тд.

Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть некому не давал, говорил: «Моя машина».

Вопрос: Правильно ли поступал Коля? Что нужно сделать?

ответы детей.

Два друга Ваня и Леша играли в футбол Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопрос Как можно помирить Лешу и Ваню?

Ответы детей: помирить с помощью мирилки и тд


Игра «Мирилки»дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова мирилки.


Воспитательпредлагает детям послушать потешку:

Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых

Вышивала, расшивала

Думу-думушку думала:

Мне кому ковры дарить

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А Второй ковер-

Родной матушке

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».



Кому Катюша решила подарить ковры?

А вы любите , чтобы вам дарили подарки?

Игра «Подарок» Воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу, называет имя ребенка. Дети передают «ковер»(сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.

Проработка содержания темы

1.Развитивае образной памяти.

Беседа о том , чем занимались дети - -

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности,

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка , отметив положительные качества его характера.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Такие методы обучения, как игры, беседы, упражнения по данной теме способствуют формированию у детей дружеских отношений друг к другу, умению устанавливать положительные взаимоотношения детей со сверстниками, развивать нравственные чувства и эмоции, беседа на тему что такое хорошо,и что такое плохо, позволяет детям размышлять над нравственностью поступков, сочувствовать, сопереживать , инсценировка сказки позволяет ребенку ощутить себя членом детского коллектива, развивать творческие способности ребенка.

АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

  1. Программа «Успех»программа дошкольного образования. «Москва»Просвещение 2011г

  2. Н.В.Дурова «очень важный разговор» издательство Мозайка-Синтез

  3. Азбука общения Шипицина Л.М Развитие личности ребенка, навыки общения со взрослыми и сверстниками Издательство «Детство Пресс»2010г

  4. Я-Ты-Мы О.Л Князева Соц-эмоциональное развитие От3до6 Москва :Просвящение 2005г


5

© 2010-2022