Буклет Скоро в школу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буклет Скоро в школу

Использован материал статьи Резепиной Е.А. Готовность детей к обучению в школе. // Психолог в детском саду. 2005, №2.


Помните! Взрослый «обучает» ребенка своим

примером в любой конкретной ситуации.






ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «10 «СОКОЛ»УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА




Памятка для родителей

«СКОРО В ШКОЛУ»

О психологической готовности детей к школе


Буклет Скоро в школу



Подготовила: педагог-психолог Жидкова Л.А.

Психологическая готовность это:

  • необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;

  • залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;

  • успешное усвоение школьного материала.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1.Мотивационная готовность:

-выраженность познавательных интересов;

-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;

-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

2.Эмоционально-волевая готовность:

-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3.Интеллектуальная готовность:

-дифференцированность восприятия как основа мышления;

-развито воображение;

-хорошая ориентировка в пространстве и времени;

-развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);

-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

-хорошая память;

-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

-интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

4.Коммуникативная готовность:

-желание общаться со взрослыми и детьми;

-умение установить контакт с учителем;

-сохранение чувства дистанции;

-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

-умение устанавливать контакт со сверстниками;

-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

-умение выполнять совместную работу;

-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

Условия создания у ребенка положительного отношения к школе :

•Экскурсии с ребенком в школу.

•Встреча и знакомство с учителями.

•Рассказы о своих любимых учителях.

•Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

•Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

•Семейное чтение художественной литературы.

•Организация книжного уголка для ребенка.

•Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.

•Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.

•Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.



© 2010-2022