Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности Три поросенка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План - конспект познавательно - исследовательской деятельности с использованием ФЭМП для разновозрастной группы













Воспитатель: Болдина Е.А.


х. Крутой,

Цимлянского района

2016г.

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

- использовать сказку «Три поросенка» как средство познания о строительных материалах.

- формировать понятия «крепкий - не прочный», «тяжелый - легкий»;

- закреплять счет в пределах трех, пяти;

- закрепить название цветов;

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать наглядно - образное и наглядно - действенное мышления;

- обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала;

- развивать умение определять форму;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

Предварительная работа:

Неоднократное зачитывание сказки «Три поросенка», её обыгрывание через игру-драматизацию с детьми, рассматривание иллюстраций.

Материал: солома, веточки, кирпич.

Ход занятия:

1 этап (постановка проблемы) Сегодня мы с вами должны ответить на очень важный вопрос: Из какого материала нужно строить дом, чтобы он был крепким?

2 этап (ответы детей). (Из деревьев, кирпича, листьев)

3 этап (поиск ответа). Кто же нам поможет ответить на этот вопрос? (зачитывается отрывок песни 3- х поросят)

Основная часть:

- Давайте посмотрим, из чего построил свой домик Ниф-Ниф?

- Потрогайте солому, подержите ее в руках. Опишите солому по цвету, форме. Она тяжелая? Легко ломается? ( с помощью фена дуем на солому)

-Из чего построил свой домик Нуф-Нуф? (прутики, веточки)

-Потрогайте прутики и веточки. Взвесьте их руками. Опишите внешний вид. Сравните с соломой.( с помощью фена дуем на веточки)

-Посмотрите и потрогайте кирпич, из которого обычно строят дома, взвесьте, сравните его по массе и внешнему виду с соломой и ветками. (…..)

-Ну что попробуем подуть на кирпич? Еще!!!!

-Получилось его сдвинуть? (нет)

4 этап. Заключительная часть:

-Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему? (тяжелые, прочные, надежные).

- А из чего нельзя?(соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).

-Убедились? Да!

-Из сказочной истории про поросят мы получили очень важные знания, которые очень пригодятся в нашей настоящей жизни.

Вот так мы еще раз убедились, что «сказка - ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!!

© 2010-2022