Конспект НОД Встреча жаворонков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность познание

Тема: «Жаворонки».

Цель: развитие познавательного интереса через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей умение готовить кондитерские изделия (жаворонки), поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (повар);

  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук;

  • Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

  • Воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности во время приготовления пищи;

Демонстрационный материал: картины с изображением праздника «Встреча птиц», картина с изображением хлебобулочных изделий (жаворонков).

Раздаточный материал: кусочки теста; формочки с изюмом, гвоздикой или сушеными ягодами для глаз птичек, сахарный сироп или разведенный мед и кисточки или перышки для смазки изделий; ножички, разделочные доски, фартуки, колпаки, противень, поднос для выпечки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением праздников «Праздник оленевода», «Масленица», беседа о профессии повара, изготовление хлебобулочных изделий (блинов, пирогов).

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Были ли вы на праздниках? Что вы там видели?

Выслушиваются все варианты ответов.

- К нам с юга возвращаются птицы. Кукла Катя решила их встретить. Она знает, что нужно из теста испечь жаворонка, прикрепить к веточке, Выйти на улицу и закликать птиц, но не знает, как сделать жаворонка из теста? Вы хотите помочь Кате? Вы знаете, как сделать жаворонка?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить правила безопасности работы с тестом: одевать фартук, убирать волосы под колпак;

  2. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Воспитатель предлагает детям подойти к кукле Кате и поздороваться с ней.

Дети подходят, здороваются с куклой Катей, рассматривают ее.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Кати.

-Катя готова к работе. Что она одела? Зачем?

(ответы детей: выслушиваются все варианты ответов)

-А вы?

(ответы детей: выслушиваются все варианты ответов)

- Идите, одевайтесь.

Дети надевают фартуки, куртки и колпаки.

-Вы готовы к работе? Идите, делайте.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «жаворонок»;

  2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Дети приступают к работе.

Вариант №1 Не знают как делать, у них не получаются жаворонки.

Вариант №2 Кто-то из ребят смог сделать самостоятельно жаворонка, похвалить и попросить объяснить, как он это сделал, у ребенка возникнет затруднение при объяснении.

Фиксация затруднения:

-Ребята, почему вы не сделали жаворонков? Вы не сможете помочь Кате? Как же вы ей поможете? (ответы детей: спросить у того, кто знает.)

-Спрашивайте.

Дети идут и спрашивают у взрослого: как сделать жаворонка?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

  1. Формировать представление об изделии из теста «жаворонке»;

  2. Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

  3. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

  4. Обогащать опыт детей: создание несложных хлебобулочных изделий;

Объяснение и показ взрослого:

- Ребята, беру кусочек теста. Раскатываю движениями вперед-назад. Получается колбаска. Кладу на разделочную доску. Двумя пальчиками (показываю) делаю петельку, один конец продеваю в петельку (это голова жаворонка) Беру изюминки и делаю из нее глаза жаворонку. Второй конец сплющиваю и ножичком делаю три надреза (это хвост жаворонка). Получился жаворонок. Кладу его на протвень.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать жизненный опыт детей;

создание несложных хлебобулочных изделий из теста.

-Попробуйте сделать вместе со мной (воспитатель повторяет показ процесса изготовления жаворонка, дети повторяют движения в воздухе.) Сколько жаворонков я сделала? (ответы детей: два.) Вы сможете сделать таких жаворонков? (сможем.) Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель по ходу выполнения работы, контролирует, оказывает помощь. В конце работы можно спросить, сколько жаворонков сделал каждый и сколько все вместе.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, что вы сейчас делали? (помогали Кате делать жаворонков.)

-Вы смогли помочь Кате? (да)

-А знаете, почему вы смогли помочь? Потому что вы научились делать жаворонков.

- Посмотрите, сколько их получилось. Катя благодарит вас за помощь.















© 2010-2022