- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Писатели -детям. Лев Толстой (В Год литературы 2015)
Писатели -детям. Лев Толстой (В Год литературы 2015)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курилова Е.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект НОД с экскурсией в библиотеку пгт Шуда - Яг.
Составлен Куриловой Е.Н. -
воспитателем МДОУ «д/с №22.
2015 год - ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ.
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ.
Лев Николаевич Толстой.
Цель:
- продолжать знакомство с творчеством Л.Н.Толстого и с новым его произведением,
- учить детей анализировать текст,
- развивать мышление, внимание,
- воспитывать желание учиться.
Оборудование:
портрет Л.Н.Толстого, выставка детских книг Л.Н.Толстого, иллюстрации к рассказу «Филипок» художников-иллюстраторов (А.Пахомова, Д.Крылова, А.Слепкова, И.Архангельской, В.Комарова, М.Успенской, Ю.Ракутина).
Содержание :
Сегодня мы с вами, ребята, пришли в библиотеку. Вы помните, что означает слово «библиотека»? (место, где собирают книги, где их хранят…)
-Посмотрите на портрет писателя и выставку книг, созданных им. Как вы думаете, что мы узнаем сегодня? (встретимся с произведениями писателя).
-Как зовут этого писателя? (Это Лев Николаевич Толстой).
- Какие его произведения мы уже читали? («Косточка», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»).
Я хочу рассказать вам о Льве Николаевиче и том времени, когда он жил.
Был он графом, человеком богатым. Он очень любил свое имение - Ясная Поляна. Часто ходил по окрестностям, наблюдал за деревенскими мальчишками.
В то время в России было очень мало школ. Дети простых людей, особенно крестьян, не могли учиться. Народ был безграмотный.
Лев Николаевич говорил «Я хочу образования для народа».
В 1859 году в своей усадьбе Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей и сам стал учителем. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал гимнастические упражнения, играл с ними в городки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор. Дети любили своего учителя и с удовольствием ходили в школу. Он написал для своих учеников учебники: «Азбуку» и «Четыре русские книги для чтения». По ним учились несколько поколений русских детей.
Толстой говорил, что для детей надо писать так, чтобы все было красиво, коротко, просто и главное ясно. Именно такими являются его рассказы.
Сегодня я прочитаю вам рассказ о мальчике, который, видимо, учился в Яснополянской школе, Л.Н.Толстой назвал его «Филипок».
(чтение рассказа)
Вопросы по содержанию:
- Кто является главным героем этой были?
- Что такое «Быль»?
-Почему мать не отпустила Филипка в школу? (сказала, что еще мал).
-Как удалось мальчику отправиться в школу?( Все работали, а бабушка уснула).
-Кто преградил ему дорогу? (собаки)
-О чем думал Филипок, подходя к школе? («Что как учитель меня прогонит»).
-Что он увидел в школе? (ребят было много ,все кричали, а учитель ходил посередине).
-Чему стал учитель учить Филипка? (буквам, читать, складывать слоги).
-Что пообещал учитель мальчику? ( что он поговорит с матерью, Филипок стал потом все время ходить в школу)
- Почему учитель пожалел мальчика?
-Что вы можете сказать о характере Филипка? Докажите поведением мальчика.
(смелый - не испугался собак, стеснительный, скромный - боялся сам зайти в школу, старательный - быстро запомнил буквы…)
Как вы думаете, почему мальчику так хотелось пойти в школу? (все ребята ходили, хотел научиться читать и стать грамотным).
- Изменился ли мальчик после всех происшедших с ним событий? (стал серьёзнее, решительнее)
- Почему с таким интересом и современные дети читают это произведение? Что особенно понравилось? Чему можно научиться, читая рассказ?
А вы хотите пойти в школу? (да).
Для этого надо проявить такое же старание, какое проявил Филипок, герой рассказа Льва Николаевича Толстого.
Мы с вами прочитаем еще не один его рассказ и познакомимся с другими героями.