Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «В гостях у кошки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУДО «ДДТ»
















Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «В гостях у кошки»







Составила: педагог

дополнительного образования

Чиркова Светлана Владимировна









Бийск

Часть занятия

Ход занятия

Ответы детей

Вводная



Основная





























Заключительная

педагог встречает детей: здравствуйте, ребята! сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете позже.
Педагог:
у кого усатая
морда полосатая.
спинка, словно мостик,
за мосточком хвостик?

к нам пришла кисонька и приглашает к себе в гости (показывает мягкую игрушку-кошку. рассматривают вместе с детьми. обращают внимание на то, какая она мягкая и пушистая)

игровой самомассаж «кошка»

мы погладим мурке спинку
будем кисоньку ласкать
(ставят большие пальцы на бока и поглаживают спинку)
а теперь животик надо
нашей кошке почесать
(поглаживают живот)
и погладить шерстку
мурочке опять
(гладим голову)
мягкие у мурки лапки
словно бархатные лапки
(поглаживаем по очереди руки)
мягкие у мурки лапки
словно бархатные лапки
(поглаживаем ноги снизу вверх)
и за ушком надо мурке почесать
(растирание ушей)
а она хвостом своим начнет играть
(«повертеть хвостиком»)

педагог: ну что? в путь!

танцевальная разминка «веселые путешественники»

педагог: вот мы и приехали. в гости без подарков не ходят. вот и мы тоже приготовили подарки.

ритмодекламация «подарки для кошки»

мы купили кошке
(протянуть руки вперед, ладонями вверх.)
к празднику сапожки,
(поставить ногу на пятку и повертеть носочком.)
причесали ей усы,
(от щек развести руки в стороны.)
сшили новые трусы,
(имитировать шитье иголкой.)
только как их надевать?
(пожать плечами, руки в стороны.)
хвостик некуда девать! (б. заходер)
(показать рукой «хвостик» за спиной.)

педагог: а у нашей кисоньки есть котятки- малые ребятки.
мы сегодня не ребята,
а веселые котята.
будем, как котята, жить:
спать, мяукать и шалить.

динамическое упражнение «веселые котята»
дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.
педагог.
вот проснулись, потянулись.
дети переворачиваются с боку на бок.
с боку на бок повернулись.
потягушки, потягушки!
где любимые игрушки?

дети садятся на пол по-турецки.
педагог (показывает мячик).

ты, наш мячик, поскачи
и котяток разбуди.

пальчиковая игра «мячик»

педагог.
раз-два-три -три хлопка.
беру я мяч.соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.
раз-два-три - три хлопка.
он мчится вскачь. руки согнуть в локтях, ладонями вниз. поочередно подни¬мать и опускать руки.
раз-два-три - три хлопка.
бегу за ним, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. поочередно поднимать и опускать руки.
красно-желто-голубым.

педагог: ребята, котята хотят ещё поиграть

игра «кот и мыши»

мышки в норочках сидят,
мышки в щелочки глядят.
«кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
ой, как много мышек тут,
коготками пол скребут.
«скребут» ноготками пол.
тише, мыши, серый кот!
он вас всех подстережет!
грозят друг другу пальцем.
серый кот гулять пошел,
и мышат он не нашел.
«кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.
только котик засыпает,
мышки сразу выбегают.
«кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. с окончанием музыки «кот» их старается поймать.
педагог: поиграли. а теперь надо отдохнуть.

дыхательное упражнение «шарик» (по б. толкачеву)
педагог.
надувала кошка шар,
а котенок ей мешал:
подошел и лапкой - топ!
а у кошки шарик - лоп!
ш-ш-ш…
дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. животик должен стать круглым, как шар. после небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». дети должны стараться, что¬бы воздух выходил равномерно.

педагог: загостились мы, пора домой Котятам надо отдохнуть.

наши ножки устали,
садятся на ковер и поглаживают ноги.
они прыгали, скакали.
наши ручки устали,
поглаживают руки.
они хлопали, играли.
глазки закрываются,
реснички опускаются.
ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.
глазки засыпают,
дети отдыхают.
глаза голубые у киски моей,
открывают глаза и смотрят вверх.
а небо над ними еще голубей.
оно голубое, как тысячи глаз.
мы смотрим на небо, а небо - на нас.
глазки открываются,
дети просыпаются.
(н. нищева)
спокойно встают и тянутся за руками вверх
рефлексия.
итог.



у кошки

выполняют движения







выполняют движения





дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.



© 2010-2022