Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века. Поэтому так важное для общества формирование личности дошкольника, невозможно без воспитания с детских лет уважения ...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет.


Детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В.В. Сухомлинский


Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.

Поэтому так важное для общества формирование личности дошкольника, невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Для реализации поставленной цели должны быть определены основные задачи:


  • воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

  • закреплять духовно-нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;

  • развивать представление о России как о Родине.

Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей делится на 4 тематических блока:

1. Блок «Я и моя семья» - Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам в детском саду.

2. Блок «Малая родина» - Расширения представлений у дошкольников с родным городом, областью и родной природой, воспитывая у детей любовь к своему городу.

3. Блок «Россия» - Знакомство детей с России, со столицей нашей Родины Москвой, с гимном, флагом и гербом РФ. Настоящий гражданин своей страны, патриот должен быть интернационалистом. Поэтому воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну включает и формирование уважения к культуре и религии других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку.

4. Блок «Великая Отечественная Война» Именно события Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств у дошкольников.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Для ознакомления детей с родным городом, должны проводиться разнообразные мероприятия, способствующие расширению знаний и воспитанию гордости за свою малую Родину.

Пример таких мероприятий (вполне возможна корректировка воспитателем):


  • Познакомить детей с историей создания флага, герба нашего родного города;

  • Проведение беседы : «Наш город - раньше и теперь», «Улицы любимого города», «Моя родная улица»;

  • Дидактические игры: «Профессии нашего города», «Городок», сюжетно - ролевые игры: «Строим город»;

  • Организация семейных экскурсий в городской музей, парк культуры и отдыха;

  • Проведение целевой прогулки в школу, библиотеку.

В процессе ознакомления с историей России, необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми, большое значение уделять вниманию гордости за героическое прошлое нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества:

Например:


  • Прослушивание гимна России: музыка А. Александрова, слова С. Михалкова «Россия - священная наша держава»;

  • Проведение беседы - о Родине, об армии, о защитниках Отечества;

  • Рассматривание иллюстраций. Например: «Военные сражения», «Боевыемашины»,«Обмундирование»; Чтение прозы и стихотворений о героях венных лет (Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны, Автор: Шорыгина Т. А., Стапанова В. Стихи к Дню Победы и т.д.) ;

  • Чтение рассказов о людях прославивших Россию (Князь Владимир, Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий, Александр Суворов, Александр Пушкин, Маршал Жуков, Юрий Гагарин и т.д.).

  • Оформление выставки детских рисунков «Я помню! Я горжусь!»;

  • Игра в сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Разведчики», «Военный госпиталь».

Для родителей желательно провести родительское собрание на тему: «Патриотическое нравственное воспитание детей в современном мире». Проделанная работа должна повысить и у родителей интерес к совместной деятельности, направленной на формирование у детей патриотических чувств.

При проведении, работы по патриотическому воспитанию, таким образом - у детей расширятся знания: о семье, об окружающем мире, родном городе и стране. Должен обогатиться словарный запас, и развиваться любознательность.

Тогда у детей БУДУТ воспитываться и формироваться патриотические чувства…




© 2010-2022