План по самообразованиюТема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района

Алтайского края






ПЛАН

по самообразованию воспитателя

МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

Кутищевой Светланы Александровны

На 2015 - 2016г.












с. Поспелиха

2015г.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»

Цель: систематизировать работу по развитию творческих способностей у дошкольников посредством освоения приёмов нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Овладеть новыми, современными приёмами, технологиями нетрадиционного рисования.

  2. Освоить методику проведения занятий с использование нетрадиционных техник рисования в средней группе.

  3. Отобрать и систематизировать техники нетрадиционного рисования в соответствии с возрастными возможностями детей 4-5 лет, способствовать развитию у детей интереса к рисованию.

  4. Организовать работу в группе, создать рабочую программу.

  5. Анализировать свою педагогическую деятельность с целью её совершенствования.

Направления работы:

  • изучение педагогического опыта;

  • систематизация собственного опыта работы по данному направлению;

  • апробация и внедрение отобранного материала по теме.

Формы работы:

• изучение методической литературы;

  • обучение на курсах повышения квалификации;

  • участие в методической работе района, детского сада;

  • участие в конкурсах декоративно-прикладного и изобразительного творчества, педагогического мастерства различного уровня.

Предполагаемый результат:

  • овладеть и освоить методы работы по теме;

  • применить полученные знания на практике;

  • выстроить содержание перспективного планирования по данной теме,

  • разработать рабочую программу;

  • разработать методические рекомендации по теме для коллег;

  • рост профессионального мастерства;

  • транслирование опыта, проведение мастер-класса.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Практический выход

Составление перспективного плана работы по самообразованию

сентябрь

План

    Изучение и освоение техник:

    «Печатание бумагой»

    « «Рисование с помощью соли»

    «Рисование кляксами»

    «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»

    «Печатание» (картофелем, пробками, листьями)

    «Рисование методом тычка (поролоновый тычок)

    «Пуантилизм» (ватная палочка или тонкий конец кисти)

    «Восковые карандаши +акварель»

    «Разрисовка камешков»

    «Точечный рисунок»

    «Монотипия»

    «Печатание листьями»

    сентябрь-декабрь

    Создание картотеки.

      Создание рабочей программы «Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные способы рисования»

      сентябрь

      Программа

        Изучение литературы:

        Аппликация из опилок М. И. Нагибина «Чудеса для детей из

        ненужных вещей»

        Г. Н. Давыдова

        « Пластилинография»

        Тесты на интеллектуальное развитие ребенка.Ю. Соколова

        « Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народного декоративно - прикладным искусством» О. А. Скоролупова

        Рисование с детьми дошкольного возрастанетрадиционные техники …Р.Г. Казаковой

        Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками . Н. В. Тимофеева

        Изобразительная деятельность в д/саду . И. А. Лыкова.

        Ребенок в детском саду.2004г. №2


        Октябрь - апрель

        Использование в работе


          Разработка конспектов НОД с использование нетрадиционных техник рисования

          октябрь-май

          Конспекты занятий

            Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

            январь

            Работы детей

              Изготовление методического пособия с образцами, технологическими картами.

              В течение всего периода работы над темой

              Пособие, технологические карты

                Изучение педагогического опыты, опубликованного в журналах «Дошкольное воспитание», «Современный детский сад».

                апрель

                Использование в работе

                  Создание коллективных работ с детьми с использованием нетрадиционных техник

                  ноябрь-декабрь

                  Участие в конкурсах «Сибириада», «Пасхальные мотивы», «Рождественская звезда»

                    Изучение и использование творческих игр на развитие воображения в процессе изобразительной деятельности

                    май

                    Памятка

                      Презентация результатов работы

                      май

                      Выставка для родителей

                        Мониторинг развития умений и навыков детей.

                        июнь-июль

                        Результаты мониторинга.

                          Анализ результат работы, перспективы работы над темой.

                          июнь-июль

                          План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год


                          © 2010-2022