Конспект занятия на тему: Волшебница вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Волшебница -вода».


Коррекционно - образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: прогулка, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения « Снеговик». Рассматривание картинок о зиме, слушание и обсуждение Вивальди « Времена года. Зима», лепка снеговика на участке.

Оборудование: картинки с изображением зимы, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Просмотр мультфильма «Советы тетушки Совы».

В-ль: Ребята, о каком времени года был мультфильм? (Зима)

Давайте вспомним зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

А чтобы нам не замерзнуть зимой давайте поиграем!

Артикуляционная гимнастика.

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно

Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.

Растянуть губы в улыбку,

Пустить холодную воздушную струю.

Упражнение "Снежинки"

- Пока мы с вами играли, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

2. Беседа о времени года

- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

А кто мне назовет признаки зимы?

Дети:

• На улице сильный мороз.

• На улице выпал белый пушистый снег.

• С крыш домов свисают сосульки

• На улице метет сильная метель.

• Ночь длиннее, а день короче.

• Солнышко светит, но не греет.

• На дороге гололед.

• На дороге поземка.

Деревья стоят голые, только ели и сосны остались зелеными.

Люди надели теплые шапки, шубы, сапоги и варежки.

3.Основная часть

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю : (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые:(снежинки)
На полянку, на лужок

Все снижается :(снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился :(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка:(снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой:(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил:(снег)

В-ль: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? (Они все по зиму, о снеге, сходные по произношению)
Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

3.Игра "Назови ласково" с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки - саночки

Ёлка-елочка День-денек

Снегурка-снегурочка Метель - метелица

Заяц-зайчик Солнце - солнышко

4. Физкультминутка « Снеговик». Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (Снеговик). Поиграем с ним?

5. Опыты со снегом и льдом.

А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят,

что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

3. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Снег, лед и пар - это вода.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, "Лепят" комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, "Крошат" хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. "Едят ложкой" суп.

7. Игра «Подбери признак». Ребята давайте подберем признаки к нашим словам.

Снег (какой?)- мягкий, белый, липкий, холодный, сверкающий, пушистый, серебристый, блестящий.

Лед (какой?)- гладкий, холодный, тонкий, твердый, прозрачный, блестящий.

8.Дидактическая игра "Подбери слова"***

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает?) - трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает?) - вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) - идет, летит, падает, кружится… .

9.Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.


© 2010-2022