- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План-конспект открытого занятия по теме Знакомство с букой Э по «Учимся родному языку» в подготовительной группе
План-конспект открытого занятия по теме Знакомство с букой Э по «Учимся родному языку» в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Имангалиева Р.М. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого занятия по «Учимся родному языку» в подготовительной группе МБДОУ д.с. «Пчелка». 03.12.2015.
Воспитатель подготовительной к школе группы Имангалиева Р.М.
Тема: Знакомство с буквой «Э,э». Стихотворение Е. Благининой «Эхо».
Цели:
Образовательные: познакомить со звуком «Э,э» учить слышать в словах нужный звук, выделять его голосом, определять позицию звука в слове, заменять звук буквой, составлять модель слова, знакомить с лексическим значением слова.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, желание узнавать больше, правильно говорить и выражать свои мысли.
ХОД НОД.
-
Организация группы.
-
Актуализация знаний.
- Чем занимаемся на занятии «Учимся родному языку»?
- С какими буквами познакомились? Назовите их.
- Какие это буквы?
-Какие правила правильного написания этих букв помните?
3. Аудиодиктант.
А, ю, Ё, У, я.
Проверка и выставление оценок.
-
Знакомство с новой темой.
Звук и буква «Э,э».
-
Буква Э.
-На что похожа?
-Какая она?
-Каким цветом будем писать её?
-Где находится эта буква в алфавите?
- Да, ребята, запомните, эта буква в русском языке, почти всегда пишется в начале слова и никогда после мягкого звука, (т.е. только после твердого).
-
Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо». Анализ стихотворения
- Что такое эхо? ( Это отраженный звук, который при произношении, отражается от стен и приходит к нам обратно. Мы слышим его, например, в пустой комнате, где звук отражается от стен и мы слышим отражение звука. В комнате с мебелью эхо пропадает. Бывает однократное эхо и многократное), Послушайте запись эха падающей капли. (Прослушивание фонограммы эха капли.)
- Что значит «потеха»?
- Почему эхо называют обезьянкой?
-Молодцы! Я буду читать еще раз, а вы как только услышите звук Э, поднимайте руку и назовите слово в котором есть этот звук.
3) Закрепление.
Стр.41. Составление модели слов эхо (самостоятельно), экран (самостоятельно) с последующей проверкой на доске.
-
Игра «Живые модели» со словами «эхо, экран».
-
Физминутка.
« Пятачок»
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!
-
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
«Пальчики»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.
Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.
Кулаки стучат друг о друга.
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.
-
Игра «Найди свой домик».
Раздать буквы О,Ё,Я,А,У,Ю,Э. Дети должны определить где домик этих букв, используя правила.
-
Письмо буквы «Э» в тетради.
-С какой буквой познакомились?
- Какая она?
-Сегодня мы будем учиться писать эту букву. Показ на доске.
-
Итоги занятия.