План-конспект открытого занятия по теме Знакомство с букой Э по «Учимся родному языку» в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого занятия по «Учимся родному языку» в подготовительной группе МБДОУ д.с. «Пчелка». 03.12.2015.

Воспитатель подготовительной к школе группы Имангалиева Р.М.

Тема: Знакомство с буквой «Э,э». Стихотворение Е. Благининой «Эхо».

Цели:

Образовательные: познакомить со звуком «Э,э» учить слышать в словах нужный звук, выделять его голосом, определять позицию звука в слове, заменять звук буквой, составлять модель слова, знакомить с лексическим значением слова.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, желание узнавать больше, правильно говорить и выражать свои мысли.

ХОД НОД.

  1. Организация группы.

  2. Актуализация знаний.

- Чем занимаемся на занятии «Учимся родному языку»?

- С какими буквами познакомились? Назовите их.

- Какие это буквы?

-Какие правила правильного написания этих букв помните?

3. Аудиодиктант.

А, ю, Ё, У, я.

Проверка и выставление оценок.

  1. Знакомство с новой темой.

Звук и буква «Э,э».

  1. Буква Э.

-На что похожа?

-Какая она?

-Каким цветом будем писать её?

-Где находится эта буква в алфавите?

- Да, ребята, запомните, эта буква в русском языке, почти всегда пишется в начале слова и никогда после мягкого звука, (т.е. только после твердого).

  1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо». Анализ стихотворения

- Что такое эхо? ( Это отраженный звук, который при произношении, отражается от стен и приходит к нам обратно. Мы слышим его, например, в пустой комнате, где звук отражается от стен и мы слышим отражение звука. В комнате с мебелью эхо пропадает. Бывает однократное эхо и многократное), Послушайте запись эха падающей капли. (Прослушивание фонограммы эха капли.)

- Что значит «потеха»?

- Почему эхо называют обезьянкой?

-Молодцы! Я буду читать еще раз, а вы как только услышите звук Э, поднимайте руку и назовите слово в котором есть этот звук.

3) Закрепление.

Стр.41. Составление модели слов эхо (самостоятельно), экран (самостоятельно) с последующей проверкой на доске.

  1. Игра «Живые модели» со словами «эхо, экран».

  1. Физминутка.

« Пятачок»

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!



  1. Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

«Пальчики»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.



  1. Игра «Найди свой домик».

Раздать буквы О,Ё,Я,А,У,Ю,Э. Дети должны определить где домик этих букв, используя правила.



  1. Письмо буквы «Э» в тетради.

-С какой буквой познакомились?

- Какая она?

-Сегодня мы будем учиться писать эту букву. Показ на доске.

  1. Итоги занятия.



© 2010-2022