• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Проделки мышиного короля» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Проделки мышиного короля» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему «Проделки мышиного короля»

(с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №203 «Алиса», г. Тольятти.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Проделки мышиного короля». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы. Этот конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий направлен на закрепление знаний о разных видах устройств, предназначенных для хранения информации, для уточнения и расширения представлений о компьютере у дошкольников.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему «Проделки мышиного короля».

Программное содержание:

«Познание»:

- Уточнить и расширить представление детей о компьютере.

- Закрепить знания о разных видах устройств, предназначенных для хранения информации (дискеты, диски, флэш-накопители, жесткие диски).

- Познакомить с отрицанием (не вводя термина).

- Закрепить навык порядкового счёта, состав числа 10.

- Развивать память, мышление, внимание, сообразительность.

- Воспитывать интерес к информатике.

«Коммуникация»:

- Закрепить умение выделять звуки в начале и в середине слова.

- Закрепить умение высказывать свое мнение, делая выводы на основе доказательства (с использованием алгоритма рассуждения).

«Здоровье»:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять понимание пользы гимнастики для глаз, как профилактики нарушения зрения, активизировать работу мышц глаз.

«Социализация»:

- Воспитывать бережное отношение к сложной технике.

- Совершенствовать опыт сотрудничества детей.

Материал:

- ноутбук

- компьютеры по количеству детей

- наклейки «Системная ошибка»

- разрезные картинки (3 комплекта)

- набор картинок с изображением частей компьютера (монитор, провода, коврик, системный блок, клавиши, дисковод, клавиатура, колонки, мышка)

- наборы плоскостных геометрических фигур белого цвета (3 комплекта, 2 уровня сложности)

- цветные и простые карандаши

- устройства, предназначенные для хранения информации (дискеты, диски CD-R, CD-RW; флэш-накопитель, жесткий диск, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера)

- алгоритм рассуждения

- листы с заданиями «Соедини точки по порядку»

- карточки с арифметическими примерами и ответами к ним (2 уровня сложности)

- компьютерная игра «Веселые моторы»

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей (дети работают подгруппами по 3 человека, стоя у круглого стола).

- Что же это? (Ответы детей)

Вопросы:

- У кого дома есть компьютер?

- Что вы делаете на компьютере?

- В какие игры вы играете?

- А вы хотели бы поиграть на компьютере? (Да)

Воспитатель: Сейчас поиграем. Но сначала проверим почту (на ноутбуке). Ребята, на наш электронный ящик пришло письмо. Интересно, что в нем? Давайте прочитаем. (Читает: «Хотели поиграть? Не поиграете. Я сломал мышку, клавиши и заколдовал системный блок. Все программы испортились, а без программ компьютер работать не может. Ха-ха-ха. Мышиный король»).

Воспитатель: Ребята, и правда, посмотрите на наши компьютеры. Мышиный король везде оставил свои метки (на всех мониторах наклеены знаки «Системная ошибка»). Не расстраивайтесь, ребята, поможете мне отремонтировать клавиатуру, мышку и расколдовать компьютер? (Дети: Да)

Воспитатель: Сначала мы произведем ремонт клавиш.

Какой первый звук в слове клавиши?

Какие части компьютера начинаются со звука [к]? (Перед детьми

раскладывается набор картинок с изображением частей компьютера: монитор, провода, коврик, системный блок, клавиши, дисковод, клавиатура, колонки, мышка).

Дети: коврик, клавиши, клавиатура, колонки.

Сколько звуков [к] в слове коврик?

В каком слове звук [к] стоит в середине слова? (мышка)

Почему компьютерную мышку назвали «мышкой»?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не только отремонтировали клавиши и мышку. Но и восстановили программу, которая помогает детям учить азбуку.

Восп.: А теперь задание на внимание. Раскрасьте не треугольник, не овал, не квадрат и не красным цветом (дети работают подгруппами по 3 человека, 2 уровня сложности).

Вопросы: Что и каким цветом вы раскрасили? А почему не раскрасили квадрат? Треугольник? Овал? Почему не раскрасили красным цветом?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Цапки» (р.н.и.)

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап!..»

Вопросы: - Какой день недели наступает после вторника?

-Посчитай от 8 до 13.

- Назови соседей числа 10.

- Назови месяц, который наступает после марта.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

- Назови президента России.

- Какое время года наступает после весны?

- Назови последний день рабочей недели. И т. д.

Восп.: У компьютера, как и у человека, есть память, но мышиный король уничтожил ее. И наш компьютер ничего не помнит. Но если вы выполните это трудное задание, то память вернется к нему.

Знаете ли вы, что такое «информация»? (Информация - это сведения или данные о чем-то). У меня на столе находятся разные устройства, предназначенные для хранения информации (дискета, диски CD-R, CD-RW; флэш-накопитель, жесткий диск, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера) и картинки с этими же устройствами.

Ваша задача - рассказать о каждом из этих устройств, соотнеся картинку и соответствующее устройство (дети рассказывают самостоятельно).

Воспитатель: Вы все правильно рассказали, и наши системные блоки полностью готовы к работе. Раз вы такие молодцы, то я посмотрю, как вы выполните следующее мое задание, когда услышите слово «Не». Я буду говорить, что вам НЕ делать.

Не стойте

Поднимите не левую руку

Не закройте глаза

Подойдите ко мне не мальчики

Не взрослые встаньте в круг

Воспитатель: Ребята, осталась еще одна программа, которую мы должны восстановить - это программа «Размышлялки». Наш компьютер совсем разучился думать. Давайте восстановим и эту программу.

Докажите свою точку зрения, используя алгоритм рассуждения.

Три ослика несли поклажу: первый - 3 килограмма ваты, второй - 3 килограмма железа, третий - 3 килограмма соли. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Последний поплелся. Почему?

Воспитатель: Мы восстановили все программы и компьютер нарисовал нам что-то. Чтобы узнать, что он нарисовал, нужно соединить точки по порядку.

Что же нарисовал нам компьютер? (Кота)

Как вы думаете, почему он его нарисовал?

Пальчиковая гимнастика «Котенька»

Котенька-котик,

Мягкий животик, гладят ладошкой живот

Ушки на макушке, приставляют ладони к голове

Когти-царапушки, сжимают и разжимают пальцы

Очень длинные усы, показывают «усы»

Глазки, словно фонари, показывают «очки»

Мягонькие лапочки, поочередно мягкими движениями выставляют

Как меховые тапочки. вперед руки

Кот поднимет хвост трубой показывают «хвостик»

И бежит скорей домой: быстро перебирают руками перед грудью

Дайте киске молочка, «манят» руками

Миска у него пуста. соединяют ладони («миска»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы победили злого Мышиного короля, расколдовали компьютер (воспитатель снимает знаки запрета с мониторов). Давайте посмотрим, работает ли теперь наш компьютер? (Включают компьютер. На экране появляется игра). Поиграем? Но у нас проблема - детей 9, а компьютеров всего 6. Как поступить, если компьютеров на всех не хватает? (ответы детей). Ребята, я вам помогу. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти стул с правильным ответом на ваше задание (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Одни дети будут работать за компьютерами, а другие - поиграют в настольные игры. Потом вы поменяетесь.

Компьютерная игра «Веселые моторы»

Гимнастика для глаз «Угадай-ка»

Ведущий рисует карандашом в воздухе буквы, цифры, фигурки животных и т. д. Дети должны следить за предметом и постараться отгадать, что изобразил ведущий.



© 2010-2022