Конспект занятия по профориентации

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря»

Цель: формирование у детей уважение к труду пекаря;


Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о хлебозаводе, профессии пекаря;

  • развивать мышление через отгадывание загадок по теме;

  • воспитывать у детей уважение к труду пекаря, бережное отношение к хлебу;

Ход занятия:

Педагог: - Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб» А в больших городах нашей страны построены специализированные магазины. Чаще всего такой магазин называется «Булочная».

Кто из вас бывал в булочной? Что там покупают? Какой хлеб вы там видели? (круглые караваи и буханки ржаного хлеба и пшеничного, разнообразные батоны, городские булки, сдобные булочки, крендели и т. д. ) - показ иллюстраций

- Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб?

-Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается.

- Кто из вас помогал ли маме или бабушке печь пироги? Чтобы получились пироги, что для этого надо? (тесто). Какие продукты нужны для теста? (мука, масло, дрожжи, сахар, соль, молоко или вода). Давайте попробуем «завести» сейчас тесто.

Игра «Отгадай загадку».

  • Какая нота и продукт называются одинаково? (соль);

  • Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает? (сахар)

  • Жидко, а не вода,
    Бело, а не снег (молоко)

  • Из меня пекут ватрушки,
    И оладьи, и блины.
    Если делаете тесто,
    Положить меня должны (мука).

  • Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу! (вода).

  • Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем (масло).

  • Тесто быстро поднимают,
    Кто печёт - тот это знает,
    Сохранить сухими можно.
    Догадались? Это - (дрожжи).

Педагог: - Молодцы, тесто с вами завели. Я вам предлагаю превратиться в пекарей. Согласны? (дети встают около своих мест). Вокруг себя обернитесь, в пекарей превратитесь. Кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратился в пекаря.

Игра «Назови ласково».

(калач - калачик, сушка - сушечка, булка - булочка, плюшка - плюшечка, пирожок - пирожочек, сухарь - сухарик, пряник - пряничек, крендель - кренделёк, хлеб - хлебушек, ватрушка - ватрушечка, расстегай - расстегайчик, блин - блинчик, оладьи - оладышек, батон - батончик).

Педагог: - Сколько же надо хлеба к завтраку, обеду, ужину, чтобы накормить всех людей, например, нашего города? Кто из вас знает, где пекут хлеб, и кто его печет?

- В больших городах работают специальные хлебозаводы, на этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше.

Только на хлебозаводах хлеб помогают выпекать машины. Послушайте, как это делается.

- Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов карусель совершает один оборот, и в течение этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции.

Педагог: - Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный пекарь, для этого нужно отгадать загадку.

  • В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Есть мясо там или капуста (пирожок).

  • Посмотри, какой глазок -
    Сверху виден творожок;
    Пирожкам она подружка.
    Отгадали - кто? (ватрушка)



  • Что на сковородку наливают,
    Да вчетверо сгибают? (блин)



  • Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье,
    Ну и объеденье! (бублик)



  • В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки (торт).


  • Я пузырюсь и пыхчу,
    Жить в квашне я не хочу,
    Надоела мне квашня,
    Посадите в печь меня (тесто).

  • На шпагате кольца к чаю
    В магазине покупаю (баранки).

  • Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый.
    Он и черный, и белый,
    А бывает подгорелый (хлеб).

-Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, работают колхозники. Они сеют, выращивают и убирают рожь и пшеницу, перевозят зерно на элеваторах. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, работают мукомолы. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари (показ иллюстраций).

- Сейчас для пекарей новое задание, справитесь с ним?

Игра «Один-много».

- Посмотрите на картинку, что здесь изображено, и отвечаем по одному, кого я спрошу. «Чего много испёк пекарь»? Картинки, на которых изображены: плюшка, сушка, калач, торт, крендель, хлебные палочки, батон.

Итог занятия: - Хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И нигде в мире хлеб не стоит так дешево, как в нашей стране. Каждая российская семья может купить столько хлеба, сколько захочет. И это прекрасно. Что может быть вкуснее мягкого душистого хлеба!
И, тем не менее, хлеб нужно беречь. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих. Береги хлеб!

А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? - Да, конечно. Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно! А теперь можно из пластилина слепить любое хлебобулочное изделие, а потом каждый из вас расскажет, что слепили.



© 2010-2022