План-конспект на тему: «Путешествие по стране «Этикет»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект на тему : «Путешествие по стране « Этикет»

(Занятие в объединении « Этикет для малышей» , 1 год обучения, возраст 5- 6 лет)



Цель: Повторение правил поведения в игровой форме.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об этикете.

Развивающие: развивать умения детей, чтобы уверенно себя чувствовали в любой ситуации.

Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: предметы гигиены, картинки с изображением предметов, карточки, две корзины с игрушками, плакаты с дорожными знаками.

План занятия:

1.Организационная часть.

2. Основная часть.

3 Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

приветствие, проверка посещаемости, сообщение темы занятия.

  1. Основная часть:



Педагог: Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране « Этикет». Прежде чем отправиться в путешествие, повторим правила поведения в транспорте:

- Тебе нужно зайти в автобус, но из автобуса должны выйти пассажиры. Кто должен выйти или зайти первым? (первыми выходят из автобуса)

- Почему нельзя ехать без билета? ( Пассажир обязан заплатить за проезд)

-Можно ли в автобусе есть мороженое? (нельзя)

- Можно ли в автобусе выбросить обертку от конфеты? (нет, положить в карман или пакет, а затем на остановке выбросить в урну)

Педагог: Молодцы, ребята!

Водителем у нас будет тот, кто отгадает загадку:

Конь без гривы и хвоста

Ест бензин, не ест овса. (автомобиль).

Итак, пристегнули ремни безопасности, водителем у нас будет ( Ф. И. ребенка ) . Поехали.

Первая остановка: « Гигиена»

( Педагог показывает предметы, а дети должны ответить, какие из них относятся к предметам гигиены: мыло, шариковая ручка, расческа, книга, зубная щетка, полотенце, тетрадь и т. д)

Педагог: Водитель готов? Пассажиры готовы? Пристегнули ремни безопасности. Поехали дальше.

Приехали. Остановка « Загадочная».

На этой остановке мы с вами займемся разгадыванием загадок:

Намочи меня водой

И потри чуть- чуть рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. ( мочалка)

Кирпичик розовый, душистый.

Потри его и будешь чистым. ( мыло )

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут. ( ванна)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. ( расческа)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. ( водопроводный кран)

Говорит дорожка-

Два вышитых конц

Намылься хоть немножко,

Чернила смой с лица-

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! ( полотенце)

Педагог: Поскольку все загадки у нас тоже касались гигиены, повторим правила гигиены:

  1. Зубы надо чистить утром и вечером

  2. Руки мой перед едой

  3. Не пользуйся чужим полотенцем, расческой, стаканом, зубной щеткой.

  4. Регулярно подстригай ногти.

  5. Мой фрукты и овощи перед едой.

  6. Никогда не трогай бездомных животных

  7. Рот при кашле и чихании закрывай платком

  8. Регулярно принимай душ.

Педагог: Готовы продолжать движение? Пристегнули ремни безопасности. Поехали.

Остановка « Спортивная». Физминутку с нами проведет сегодня ( Ф. И.)

Педагог: И снова в путь. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Остановка «Детское кафе». Повторим правила пользования столовыми приборами. Я называю блюда, а вы мне отвечаете, с помощью каких столовых приборов его едят:

- суп ( ложкой) ; салат ( вилкой); пирожки и булочки ( руками); сосиску (ножом и вилкой ); кашу ( ложкой); печенье и конфеты ( руками); вишню и клубнику, которая подается с хвостиками ( руками); макароны ( вилкой).

А сейчас, ребята, давайте повторим стихотворение, которое мы с вами учили:

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку.

Мясо, рис…не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

Педагог: Пристегнули ремни безопасности. Поехали. Пока мы в пути повторим правила поведения на дороге:

  1. Показываю на карточке сигналы светофора. Дети отвечают, что означают цвета.

  2. Показываю дорожные знаки, которые нужно знать пешеходу:

- пешеходный переход;

- место остановки трамвая, автобуса;

- движение пешеходов запрещено.

3.Правила перехода дороги по « зебре»:

- переходи дорогу по « зебре» , придерживаясь правой стороны;

- иди на зеленый сигнал светофора;

-переход начинай, убедившись, что автомобилей нет или они остановились, чтобы уступить тебе дорогу;

- во время перехода смотри по сторонам, не останавливайся и будь внимателен;

- нельзя останавливаться и бежать, когда переходишь дорогу.

Педагог: Приехали. Остановка «Пожарная часть». Здесь мы вспомним, как правильно вести себя во время пожара (работа по плакатам).

А сейчас игра-эстафета. Построились в 2 команды, в затылочек друг другу. Представьте себе лесной пожар, гибнут звери, нам их надо спасти. Перед вами стоят 2 корзины с игрушечными зверятами. Их надо перенести. Чья команда быстрее справится с заданием, тем больше зверюшек будет спасено. Итак, начали.

( Подводим итоги игры).

А сейчас закрепим правила поведения во время пожара:

1 Нельзя прятаться во время пожара!

2.Не открывай окна!

3. Постарайся покинуть помещение. Двигайся вдоль стены, закрыв рот и нос от дыма мокрой тряпкой.

4.Нельзя пользоваться лифтом

5.Сообщи о пожаре соседям (если дома нет взрослых), попроси их вызвать пожарных.

6. При пожаре звони 01!

3. Подведение итогов занятия

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Этикет». Сегодня мы с вами хорошо поработали. До свидания. И всегда помните о том, как важно выполнять правила поведения.

Педагог дополнительного образования

Колпащикова В. П.,





© 2010-2022