Открытое занятие по ФЭМП. Путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Воспитатель мини - центра Затобольской школы - гимназии Ромаданова Е.Е.

Топ (группа): мини -центр

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание

Бөлім (раздел): ФЭМП

Тақырыбы (тема): Путешествие.

Мақсат (цель): соотнесение цифры с количеством предметов.

Міндеттер (задачи): 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - "большой", "поменьше", "ещё меньше", "самый маленький", "маленький".

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: " столько же, сколько", " больше, чем", "меньше, чем".

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Құрал-жабдықтар\Оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей .

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- дерево, желтые и красные листочки;

- магнитная доска, картина "Сказочного дворика", карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;

Сөздік қоры (словарная работа): большой", "поменьше", "ещё меньше", "самый маленький", "маленький".

Билингвал компоненті/билингвальный компонент: куз - осень, бiр -один, екi -два,уш -три, торт - четыре.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Здороваются с воспитателями.

Проявляют интерес.

Рассматривают карту.

Слушают внимательно.


Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Обращаемся к карте.

- Итак, первый остров - остров "Наоборот".

- А на чём же мы поплывём? Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь.

Задание.

Игра "Наоборот"

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот" (с мячом):

- низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный.

- Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, какой это ключ по счету?

Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём .

Остров "Геометрических фигур"

Лежит книга "Геометрических фигур".

Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой - треугольник, на третьей - круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

- Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге "Геометрических фигур"? Надо все картинки разложить по своим страницам.

- Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце.

- какая это фигура?

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны.

- Какая это фигура?

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянут.

- Какая это фигура?

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные .

- Какая это фигура ?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице

- Ребята, какой это ключ по счету.

Третий остров "Математических загадок"

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к осени.

Дерево поставили, а листочки с дерева упали. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте красные листочки.

- Сколько вы развесили листочков? Обозначь цифрой.

- А теперь, под красными листочками надо развесить желтые листочки.

- Сколько вы развесили листочков? Обозначь цифрой.

- Чего больше красных или желтых листочков?

- На сколько красных листочков больше, чем желтых?

- Что нужно сделать, что бы стало поровну.

- Сколько добавить желтых листочков?

- Сколько стало красных и желтых листочков?

- А еще как можно сказать по сколько?

- Вот и этот ключ - помощник наш.

Билингвал компоненті/билингвальный компонент: куз - осень, бiр -один, екi -два,уш -три, торт - четыре.

Физминутка.

Четвертый остров «Заколдованный замок»

- Вот мы и пришли к "Заколдованному замку".

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке.

Задание

- В этом замке спрятана машина. Она сделана из геометрических фигур, нам надо собрать машину.

- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

- Нас ждёт последний остров - Пятый остров "Сказочного дворика".

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина "Сказочного дворика".

- Вот мы и на острове. "Сказочного дворика".

Наше задание - разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- Посадите белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Еще один ключ (порядковый номер).

-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: "Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад".

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

На корабле.


Играют.



Первый.

Изучают карту.

Дети руками имитируют плавающие движения.

Приплывают на остров.

Рассматривают книгу.


Слушают задание..


Ищут страницу.

Круг.

Берут страничку.

Треугольник.

Ищут страничку.

Овал.

Отвечают.

Прямоугольник.

Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги.

Второй.

Приплывают на следующий остров.

Рассматривают дерево.

Соглашаются.

Развешивают листочки.

4. Обозначают цифрой.

Развешивают желтые листочки.

3. Обозначают цифрой.

На 1 больше.

Добавить желтый листочек.

Нужно добавить 1 желтый листочек.

Поровну.

Красных и желтых листочков по 4.

Снимают ключ. Порядковый номер 3.

Билингвал компоненті/билингвальный компонент: куз - осень, бiр -один, екi -два,уш -три, торт - четыре.

Делают упражнения под музыку.

Приплывают к следующему острову.

Слушают задание. Выкладывают из геометрических фигур машину.

Приплывают на последний остров.

Рассматривают сказочный дворик.

Слушают задание.

Рассматривают предметы.

Называют животных.

Садят медведя на качели.

Зайца садят слева от домика.

Садят белку на скамейку перед домиком.

Пятый

Развешивают ключи в порядке убывания.

Слушают внимательно письмо.

Достают монеты.

Садятся в корабль.

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Возвращаются в группу. Делятся впечатлениями.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): соотносят цифру с количеством предметов; отгадывают загадки; находят геометрические фигуры.

Түсінеді (Понимают): пространственное расположение предметов по отношению к себе ( слева, справа, перед, на).

Қолданады (Применяют): навык сравнения предметов по величине (большой", "поменьше", "ещё меньше", "самый маленький", "маленький").


© 2010-2022