Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников подготовительной группы на тему: «Весна идет»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников подготовительной группы на тему: «Весна идет»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. продолжать обогащать активный словарь детей; развивать связную речь, речевое творчество, фонематический слух; тренировать умение понимать оттенки значения слов; активизация словарного запаса: ледоход, ледокол, лучезарное, Снегурочка, подснежник, печальная, нежная («Речевое развитие»);

  2. развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым; продолжать воспитывать сопереживание, эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»);

  3. вызывать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; развивать эмоциональное восприятия образного содержания художественных текстов («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра «Скажи по-другому», подвижная игра «Ветерок»;

наглядные: рассматривание картины и иллюстраций;

словесные: составление рассказа, ответы на вопросы, подбор синонимов сочинение сказки.

Материалы и оборудование: репродукция картины И.Левитана «Март», фонозапись А.Вивальди «Весна», иллюстрация на тему «Пейзаж начала весны в лесу».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Ветерок»

Игровая

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Коммуникативная

Беседы, составление рассказа, ответы на вопросы, подбор синонимов, сочинение сказки.

Музыкальная

Слушание музыки

Восприятие

(художественной литературы)

Рассказывание, чтение, обсуждение.



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Спрашивает детей какие перемены в природе говорят о том, что уже началась весна.

Высказывают свое мнение.

Вспоминают приметы весны

Формируют эмоциональный настрой на деятельность

2

Предлагает послушать отрывок из произведения А.Вивальди «Весна» и определить для какого времени года подходит эта музыка

Слушают музыку, определяют время года

Внимательно слушают, формируют умение эмоционально воспринимать содержание музыкальных произведений.

3

Предлагает детям рассмотреть пейзаж «Пейзаж начала весны в лесу» и ответить, какое изображено время года, как они это поняли

Рассматривают пейзаж, отвечают на вопросы

Умеют отвечать на вопросы по картине, развивают связную речь.

4

Предлагает рассмотреть репродукцию картины И.Левитана «Март» и ответить на вопросы по картине: посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали? Вспомните, каким был снег морозной январской порой? Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Рассматривают репродукцию, отвечают на вопросы, описывают увиденное.

Развивают воображения, умение составлять рассказ по картине, развернуто отвечают на вопросы.

5

Предлагает детям послушать рассказ М.Пришвина «Деревья в плену» и высказать свое мнение о нем.

Слушают рассказ, делятся впечатлениями от рассказа

Развивают чувство восхищения красотой родной природы, выражают словами свои переживания и впечатления;

Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов;

6

Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерок»

Играют в подвижную игру «Ветерок»

Развивают координацию

движений; способность соотносить текст с движениями.

7

Предлагает послушать, как о сонной мартовской весне говориться в стихотворении Г.Новицкой «Вскрылись черные дороги…»

Слушают стихотворение, выделяют признаки весны, о которых говориться в произведении.

Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; понимать смысл художественных произведений.

8

Предлагает детям поиграть в игру «Скажи по - другому»

Подбирают синонимы к выражениям «Ручейки смеются», «бежит капель», «Солнце улыбается», «Речка просыпается»

Развивают воображение, умение подбирать синонимы, активизация словарного запаса (ледоход, ледокол, лучезарное)

9

Читает детям стихотворение Т.Белозерова «Подснежники» и определить какое это произведение: стихотворение, рассказ или сказка.

Слушают стихотворение, определяют вид литературного произведения.

Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; понимать смысл художественных произведений.

10

Предлагает детям высказать свои чувства, которые они испытывали когда слушали стихотворение.

Высказывают свои впечатления

Развивают умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; желание выразить в слове свои переживания и впечатления;

11

Предлагает детям подумать, какие иллюстрации к этому стихотворению они бы нарисовали.

Высказывают свои идеи.

Развивают умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; желание выразить свои переживания и впечатления;

12

Предлагает детям придумать ласковую сказку о подснежниках, как и это стихотворение.

Сочиняют сказку.

Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; желание выразить в слове свои переживания и впечатления. Активизируют словарный запас (Снегурочка, подснежник, печальная, нежная)

Итоговое мероприятие: занятие - диалог «Весна идет».

© 2010-2022