- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников подготовительной группы на тему: «Весна идет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников подготовительной группы на тему: «Весна идет»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юшковец В.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников подготовительной группы на тему: «Весна идет»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-
продолжать обогащать активный словарь детей; развивать связную речь, речевое творчество, фонематический слух; тренировать умение понимать оттенки значения слов; активизация словарного запаса: ледоход, ледокол, лучезарное, Снегурочка, подснежник, печальная, нежная («Речевое развитие»);
-
развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым; продолжать воспитывать сопереживание, эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»);
-
вызывать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; развивать эмоциональное восприятия образного содержания художественных текстов («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: дидактическая игра «Скажи по-другому», подвижная игра «Ветерок»;
наглядные: рассматривание картины и иллюстраций;
словесные: составление рассказа, ответы на вопросы, подбор синонимов сочинение сказки.
Материалы и оборудование: репродукция картины И.Левитана «Март», фонозапись А.Вивальди «Весна», иллюстрация на тему «Пейзаж начала весны в лесу».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра «Ветерок»
Игровая
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Коммуникативная
Беседы, составление рассказа, ответы на вопросы, подбор синонимов, сочинение сказки.
Музыкальная
Слушание музыки
Восприятие
(художественной литературы)
Рассказывание, чтение, обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Спрашивает детей какие перемены в природе говорят о том, что уже началась весна.
Высказывают свое мнение.
Вспоминают приметы весны
Формируют эмоциональный настрой на деятельность
2
Предлагает послушать отрывок из произведения А.Вивальди «Весна» и определить для какого времени года подходит эта музыка
Слушают музыку, определяют время года
Внимательно слушают, формируют умение эмоционально воспринимать содержание музыкальных произведений.
3
Предлагает детям рассмотреть пейзаж «Пейзаж начала весны в лесу» и ответить, какое изображено время года, как они это поняли
Рассматривают пейзаж, отвечают на вопросы
Умеют отвечать на вопросы по картине, развивают связную речь.
4
Предлагает рассмотреть репродукцию картины И.Левитана «Март» и ответить на вопросы по картине: посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали? Вспомните, каким был снег морозной январской порой? Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Рассматривают репродукцию, отвечают на вопросы, описывают увиденное.
Развивают воображения, умение составлять рассказ по картине, развернуто отвечают на вопросы.
5
Предлагает детям послушать рассказ М.Пришвина «Деревья в плену» и высказать свое мнение о нем.
Слушают рассказ, делятся впечатлениями от рассказа
Развивают чувство восхищения красотой родной природы, выражают словами свои переживания и впечатления;
Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов;
6
Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерок»
Играют в подвижную игру «Ветерок»
Развивают координацию
движений; способность соотносить текст с движениями.
7
Предлагает послушать, как о сонной мартовской весне говориться в стихотворении Г.Новицкой «Вскрылись черные дороги…»
Слушают стихотворение, выделяют признаки весны, о которых говориться в произведении.
Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; понимать смысл художественных произведений.
8
Предлагает детям поиграть в игру «Скажи по - другому»
Подбирают синонимы к выражениям «Ручейки смеются», «бежит капель», «Солнце улыбается», «Речка просыпается»
Развивают воображение, умение подбирать синонимы, активизация словарного запаса (ледоход, ледокол, лучезарное)
9
Читает детям стихотворение Т.Белозерова «Подснежники» и определить какое это произведение: стихотворение, рассказ или сказка.
Слушают стихотворение, определяют вид литературного произведения.
Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; понимать смысл художественных произведений.
10
Предлагает детям высказать свои чувства, которые они испытывали когда слушали стихотворение.
Высказывают свои впечатления
Развивают умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; желание выразить в слове свои переживания и впечатления;
11
Предлагает детям подумать, какие иллюстрации к этому стихотворению они бы нарисовали.
Высказывают свои идеи.
Развивают умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; желание выразить свои переживания и впечатления;
12
Предлагает детям придумать ласковую сказку о подснежниках, как и это стихотворение.
Сочиняют сказку.
Развивают умение эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов; желание выразить в слове свои переживания и впечатления. Активизируют словарный запас (Снегурочка, подснежник, печальная, нежная)
Итоговое мероприятие: занятие - диалог «Весна идет».