Концепция по оздоровительной работе Здоровый малыш

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концепция «Здоровый малыш»

Сегодня важнейшей задачей воспитания и образования дошкольников становится решающим условием в формировании нового уровня культуры в здоровом стиле жизни. Быть активным - значит дать проявиться своим способностям, таланту. Физическая активность - двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей.

Инициатором идеи формирования интенционных способностей у детей дошкольного возраста является Бальсевич В.К., который описал современную образовательную систему физического воспитания на основу интеграции национальной, физической и спортивной культуры. По мнению ряда научных работников в системе физического развития, «ценностное отношение к физкультурно-спортивной деятельности детей дошкольного возраста является одним из самых мощных социальных факторов, воздействующих на физическое и психическое развитие личности» (К.И.Тешев, 1996; Л.С.Дворкин, Л.А.Рапопорт, 1998; Е.Ю.Розин, Э.М.Динмухаметова, 2000; И.Н.Моргун, 2001; В.К.Бальсевич, 2002; А.Н.Плешаков, А.В.Лотоненко, 2002).

Структурное образование деятельности, содержание которого составляет отражение потребности, определяется в качестве интенционного компонента физической активности. Суть его заключается в механизме обеспечения приоритетов внутренней и внешней активности в отношении условий жизнедеятельности, дифференциации степени значимости их изменений, и обеспечивая целесообразных направлений физической активности.

В условиях современного дошкольного учреждения разработка данной проблемы занимает одно из основных направлений. В нашем Центре развития ребёнка, где физическое и социально - личностное развитие является приоритетным, работа

Направления деятельности воспитателя по физической культуре разделяются по трём уровням: работа с детьми, как основная; взаимодействие с педагогами и привлечение осуществляется по формированию здорового образа жизни и культуры личности. родителей. Мероприятия в работе с детьми могут быть разной формы, однако по содержанию они должны позволять довести до сознания ребёнка необходимость заботливого отношения к собственному здоровью, затрагивая его личностное развитие. Например: беседы, чтение художественной литературы здесь малоэффективны, а активная деятельность в детских развлечениях, досугах, конкурсах, ежедневной утренней гимнастике, зарядке после сна и самостоятельных подвижных играх является наиболее продуктивной. Есть ещё формы педагогической работы, способствующие активному здоровому образу жизни, такие как общение детей, особенно старшего дошкольного возраста, с людьми спорта, наблюдение на занятиях детей в спортивных секциях и соревнованиях.

Цель:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

  • Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

  • Воспитания у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружении знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

  • Анкетирование родителей с последующим анализом на тему: « Работа по оздоровлению и физическому развитию детей в домашних условиях».

  • создание в детском саду и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей.

  • создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур.

  • участие медицинского работника, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей.

Концепция построена на принципах:

  • Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепления здоровья, научно - обоснованными и практически апробированными методиками

  • Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых. Эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

  • Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе педагогического процесса всех видов деятельности

  • Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояние здоровья

  • Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы определяют основные направления работы

1 направление: Профилактическое

  • обеспечение благоприятной адаптации, оптимизация режима

  • лечебно оздоровительная работа

  • закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

  • предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики

  • проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний

2 направление: Лечебное

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки, задержку речевого развития

  • Витаминотерапия

  • Оказание скорой помощи при неотложных состояниях



  1. направление: Организационное

  • Организация здоровье сберегающей среды детского сада с учетом нейропсихологических особенностей участников воспитательно-образовательного процесса

  • Организация двигательного режима

  • Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик

  • Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей отбор и внедрение эффективных технологий и методик

  • Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

  • Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

  • Спортивные праздники и развлечения

  • Музыкальные праздники и развлечения

  • Экскурсии

  • Дополнительные занятия

Миссия:

  • Необходимость переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;

  • В среднем возрасте - развивать физические качества (прежде всего выносливость и силу)

  • В старших группах - сформировать потребность в движении. Развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д. Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий.

  • Занятия по традиционной схеме.

  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности.

  • Занятия - тренировки в основных видах движений.

  • Ритмическая гимнастика.

  • Занятия соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.

  • Занятия зачеты, во время которых дети сдают физические нормы.

  • Сюжетно - игровые занятия.

В детском саду оздоровительную работу координирует «Совет здоровья», который является совещательным органом по разработке и реализации профилактических и коррекционных мероприятий для сопровождения воспитанников адаптационные периоды и решения актуальных проблем, связанных с формированием, развитием и укреплением здоровья каждого дошкольника.

Важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни.

Членами совета являются:

Методист

Медицинский работник

Педагог - психолог

Инструктор по физическому воспитанию

Председатель Совета - директор детского сада.

Ожидаемые результаты

  1. Осознание взрослыми детьми понятия « здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья

  2. Повышение уровня ориентации в современных условиях жизни

  3. Овладение навыками самооздоровления

  4. Снижение уровня заболеваемости.



© 2010-2022