КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».

Цель: Формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения.

Задачи:

  1. Воспитательная задача:

  • Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

  1. Развивающая задача:

  • Развивать творческую активность детей, логическое мышление, речь и умение выражать свои мысли.

  1. Образовательная задача:

  • Учить детей самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения: водителя, пассажира и пешехода; закрепить знания детей о правах и обязанностях участников дорожного движения.

Наглядный материал и оборудование:

  1. Демонстрационный:

  • Компьютерная презентация Power Point;

  • Маршрутный лист;

  • Дорожные знаки;

  • Модульная игра «Дорожная азбука»;

  • Макет светофора;

  • Удостоверение «Юный пешеход».

  1. Индивидуальный:

  • Разрезные картинки с разными видами транспорта;

  • Воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный);

  • Картинки с ситуациями;

  • Шаблоны дорожных знаков;

  • Самоклеющаяся бумага.

Ресурсное обеспечение:

  • Компьютер;

  • Музыкальный центр;

  • Мультимедийный экран;

  • Проектор.

Инновационная деятельность:

  • Применение современных технических средств обучения;

  • Применение нетрадиционной техники аппликации;

  • Технология интегрированного обучения.

Методы обучения:

  • Наглядный;

  • Словесный;

  • Игровой;

  • Практический.

Методические приёмы обучения:

  • Беседа;

  • Объяснение;

  • Показ;

  • Напоминание;

  • Игра;

  • Проблемные вопросы к детям;

  • Поощрение.

Предварительная работа:

  • Беседы;

  • Экскурсия на перекрёсток;

  • Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД;

  • Наблюдение за движущимся транспортом;

  • Наблюдение за движением пешеходов;

  • Наблюдение за работой светофора;

  • Рассматривание картин, иллюстраций с дорожными ситуациями;

  • Сюжетно-ролевые и подвижные игры;

  • Чтение художественной литературы;

  • Рисование и закрашивание знаков;

  • Разгадывание загадок и ребусов о транспорте, дорожном движении;

  • Работа на тренажёре ПДД;

  • Разучивание стихотворений, загадок и песен.

Словарная работа:

Транспорт, пешеход, пешеходный переход, светофор, знаки, пассажир, тротуар,

перекрёсток, регулировщик, жезл, шлагбаум, запрещающие знаки, информационно-указательные, предупреждающие, знаки сервиса.

Литература:

  • Авдеева И.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, 2002.-2008 с.

  • «Азбука дорожной науки»: изд. «Энодел», г. Казань, 1998.-214 с.

  • Зелёный огонёк - 2006/авт.-сост.: Р.Н. Минниханов, А.Н. Сахаров, И.А. Халиуллин, В.Н. Шайхутдинова. - Казань: Изд-во НЦ БДЖ, 2006.-252 с.

  • Методическое пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт», г. Казань, 2008.-323 с.

  • Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб.пособие/авт.-сост.:Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина.-Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288 с.

  • Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.-324с.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. Как вы думаете, правила дорожного движения существуют только для водителей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правила дорожного движения - это закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы. И я приглашаю вас совершить путешествие по «Дорожной азбуке»! На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель. Девиз нашего путешествия таков:

«Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать все без исключения!»

Игровой зачин

(Неожиданно появляется Баба - Яга).

Баба - Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде автомобили ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель. Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба - Яга. Кто я такая? Неуж-то не узнали? Я - Баба - Яга! Хотела Кощея навестить, да ступа сломалась, вот я сюда и попала. А тут автомобили …БУМ! ОЙ! Караул! Ещё вот чучело странное какое - то на дороге стоит и глазищами моргает. Ой, да у него три глаза!

Воспитатель.

Что вы, бабушка! Это же светофор!

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Автомобилям помогает,

Может и тебе помочь.

Ребята, объясните Бабе - Яге зачем светофору необходимы 3 глаза.

1 Ребёнок.

Чтоб тебе и мне помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

2 Ребёнок.

Самый строгий - красный сигнал.

Если он горит -

Стоп, дороги дальше нет

Путь для всех закрыт!

3 Ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро жёлтый-

Приготовься - жди.

4 Ребёнок.

А за ним зелёный сигнал

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

5 Ребёнок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Баба - Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

ИКОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»гра «Светофор»

(Дети выкладывают светофор из воздушных шариков (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает сигналы светофора: на зелёный - дети шагают, на жёлтый - стоят, на красный - приседают).

Воспитатель. Вы такая взрослая бабуля, а правил дорожного движения не знаете.

Баба - Яга. Какая я вам бабуля? Мне едва двести лет стукнуло! В моём лесу никаких дорог и улиц нет. Я вообще не хожу, а летаю.

Воспитатель. Знаете что, это вы там у себя летайте сколько хотите! А здесь люди по дорогам ходят, и правила не нарушают. Понятно!

Баба - Яга. Ничего не понятно!

Воспитатель. А если не понятно, то приглашаем тебя с нами в путешествие по дорожной азбуке, смотри и запоминай.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, у меня в руках маршрутный лист. В нём указаны станции.

I Станция «Знатоки»

Детям задаются вопросы:

  1. Вопрос: Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора?

  • папина и мамина;

  • такси;

  • спецтранспорт: пожарная, скорая помощь.

  1. Вопрос: Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?

  • Мальвина;

  • Буратино;

  • Незнайка;

  • Вини - Пух.

3КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». Вопрос: На какой дороге автомобиль лучше тормозит?

  • на мокрой;

  • на обледенелой;

  • с ямками;

  • на сухой.

4. Вопрос: Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

  • приветствовать знакомых;

  • отгонять мух;

  • для красоты;

  • регулировать движение.

5. Вопрос: Дорогу можно переходить только на:

  • красный сигнал светофора;

  • мигающий сигнал светофора;

  • зелёный сигнал светофора;

  • жёлтый сигнал светофора.

6. Вопрос: Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»?

  • быстро ехал;

  • ехал задом наперёд;

  • ехал на красный сигнал светофора;

  • прицепился к автобусу.

Баба - Яга. Какие вы умные ребята, всё - то вы знаете!

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Одушевлённые средства передвижения и неодушевлённые».

(Дети по кругу передают жезл, называя виды транспорта. Например: лошадь - велосипед; слон - автомобиль; верблюд - автобус; ишак - трамвай; олень - самолёт; собака - поезд).

2 Станция «Путаница»

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат разрезные картинки, на которых перепутались различные виды транспорта. Надо быстро собрать их и назвать вид транспорта.

(Дети работают за столами в парах).

3 Станция «Найди ошибку»

Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Споём песенку. Но я вас попрошу заметить, все ли правила выполняют пассажиры этого поезда.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма, поют песенку и замечают ошибки).

Ошибки:

Во-первых, при передвижении нельзя высовываться из окна транспортного средства.

Во-вторых, вставать на сидения запрещено в целях безопасности пассажиров.

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки с дорожными ситуациями, вы должны найти ошибки, исправить их, отметив звёздочкой, и сказать, какие правила движения нарушают пешеходы и водители. (Ответы детей).

4 Станция «Дорожные знаки»

Баба-Яга. Эй, все идите сюда! Я тут чего-то нашла! Я только не пойму что же это?

(берёт знак «Движение велосипедистам запрещено»), здесь кто-то велосипед продаёт

(берёт знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»), там впереди огород за забором

(берёт знак «Дети»), здесь можно бегать и даже играть.

Воспитатель. Что ты, бабушка что ты! Это верные друзья светофора, которые помогают поддерживать порядок на дорогах.

Ребята, а вы сможете отгадать загадки про дорожные знаки и рассказать о них?

(Ответы детей).

(Воспитатель и Баба-Яга загадывают загадки про знаки, а дети отгадывают и рассказывают к какой группе они относятся: запрещающий, информационно-указательный, предупреждающий, знак сервиса).

ВКОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»оспитатель.

Тормози скорей, водитель!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом - предупреждающий).

Баба - Яга.

Ездят здесь одни автомобили

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипедах запрещено - запрещающий).

Воспитатель.

Затихают все моторы!

И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!

(Дети - информационно-указательный).

Баба - Яга.

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещён - запрещающий).

Воспитатель.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

(Пешеходный переход - знак особых предписаний).

Баба - Яга.

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправиться немножко,

Накормили и собаку -

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания - знак сервиса).

Физминутка «Дорожные знаки»

(На мультимедиа по очереди показываются дорожные знаки, Баба-Яга и дети выполняют различные движения в зависимости от того, какой знак показан).

  • пешеходный переход (шагают на месте)

  • движение пешеходов запрещено (стоят на месте)

  • железнодорожный переезд со шлагбаумом (гудят «ту-ту»)

  • скользкая дорога (качаются с ноги на ногу)

  • подземный переход (садятся на корточки)

  • дорожные работы (копают лопатой)

  • дети (прыгают)

6КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Станция «Азбука дороги»

Работа детей на тренажёре «Дорожная азбука» (авторская режиссёрская игра по ПДД). Дети должны правильно расставить дорожные знаки на пути маршрута следования пешеходов и водителей.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

7 Станция «Творческая»

Воспитатель. У меня в руках дорожные знаки. Вы должны догадаться, что это за знак и найти вторую половинку.

(Детям даются дорожные знаки без второй половинки. Из заготовленных шаблонов цветной самоклеющейся бумаги дети изготавливают знаки).

Воспитатель. Ребята! Давайте подарим дорожные знаки Бабе-Яге, чтобы она больше никогда не нарушала правила дорожного движения.

Баба-Яга. Ой, какие вы все милые, спасибо вам! Образумили вы меня! Я ведь неграмотная была! А сейчас я дорожную азбуку выучила и теперь в моём лесу скучно не будет, потому что, я школу открою. Буду зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать. Спасибо вам за всё! Ну а я полетела. До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие по «Дорожной азбуке»?

(Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, были дружными, активными, находчивыми, помогли Бабе-Яге. Познакомили её со светофором, дорожными знаками, видами транспорта, рассказали, как надо вести себя в общественном транспорте. Сегодня вы показали хорошие знания и заслужили удостоверение юного пешехода.

(Звучит музыка, воспитатель раздаёт детям удостоверение «Юный пешеход»).

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблю дай!

© 2010-2022