- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пунгина Ю.Ф. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 7 комбинированного вида»
Города Мценска
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»
Подготовила:
воспитатель Пунгина Ю.Ф
Паспорт проекта
Вид проекта.
- Творческий
- Групповой.
Продолжительность проекта.
-Долгосрочный (с 10.09. 12г по 10.12.12г)
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Задачи проекта:
-
расширять представления детей о сказках, сказочных героях;
-
формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;
-
развивать любознательность, активность, творческие способности;
-
развивать навыки творческого рассказывания; связной речи; коммуникативные и художественные навыки;
-
воспитывать бережное отношение к книгам;
-
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
-
учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности
-
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, поможет детям овладеть речью, познать окружающий мир, разовьет устойчивый интерес к сказке, сформирует нравственные формы поведения детей в социуме, раскроет традиции семейного чтения и ценности совместного творчества детей и их родителей.
Этапы проектной деятельности
1 Этап - Подготовительный
Сроки: с 10.09.12г по 01.10.12г.
-
определение проблемы;
-
постановка цели, задач;
-
определение продукта проекта;
-
обсуждение проекта на практическом семинаре с родителями;
-
обсуждение проекта с музыкальным руководителем;
-
подбор литературы и дидактического материала;
-
составление перспективного планирования.
2 Этап - Основной ( практический )
Сроки: с 01.10.12г по 03.12.12г.
-
перспективное планирование ( приложение 1)
3 Этап - Заключительный
Сроки: с 03.12.12г по 10.12.12г.
-
подведение итогов;
-
формулировка выводов;
-
презентация проекта для педагогов на педагогическом совете ДОУ;
-
итоговое развлечение « Путешествие в мир русских народных сказок».
Приложение 1
Перспективное планирование
основной этап
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
№п/п
Формы организации детской деятельности
Дата
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Сказка «Заяц - хвастун»
- чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»;беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке;
- заучивание отрывка из сказки;
- рисование героев;
- подвижная игра «Заяц и волк»;
- проведение утренней гимнастики с элементами игр из сказки.
Сказка «Кот, петух и лиса»
- чтение русской народной сказки; беседа по сказке;
- прослушивание сказки на аудиодиске актёрами детского театра;
- собирание пазлов по сказке;
- лепка героев сказки;
- драматизация сказки;
- подвижная игра «Хитрая лиса»;
-разгадывание загадок.
Сказки «Репка» и «Колобок»
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- пересказ сказок;
- прослушивание аудиодиска со сказками;
-коллективная аппликация по сказкам;
- подготовка атрибутов с детьми к викторине с родителями;
-показ спектакля «Колобок» с помощью кукол би- ба- бо для детей младших групп;
-дидактическая игра « Угадай к какой сказке иллюстрация»;
-формирование культурно-гигиенических навыков при обращении с книгой.
Сказка « Царевна лягушка»
-чтение русской народной сказки; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке;
-конструирование «Сказочный замок»;
- просмотр мультфильма по сказке;
-дидактическая игра по сказке (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности);
-наведение порядка в книжном уголке.
Сказка « Три медведя»
-чтение русской народной сказки; беседа по сказке;
-прослушивание аудиодиска со сказкой «Три медведя»;
-совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя»;
-загадывание загадок;
-подвижная игра «У медведя во бору»;
-д/ игра «Вспомни сказку»;
- подготовка атрибутов к сказке;
-инсценировка фрагмента сюжета из сказки «Три медведя».
Сказка « По щучьему веленью»
-чтение русской народной сказки; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке;
- дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»;
- лепка фрагмента сюжета сказки;
-проведение утренней гимнастики с элементами игр из сказок;
-наведение порядка в книжном уголке.
Итоговое развлечение: «Путешествие в мир русских народных сказок»
октябрь
1 - 2 недели
октябрь
3-4 недели
ноябрь
1-2 недели
ноябрь
3 неделя
ноябрь
4 неделя
декабрь
1 неделя
декабрь
3 неделя
Перспективный план работа с родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№п/п
Формы организации работы с родителями
Дата
1.
2.
3.
4.
Сообщение на организационном родительском собрании о реализации проекта « Здравствуй сказка».
Консультация для папки-передвижки: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Помощь в пополнении книжного уголка.
сентябрь
3 неделя
сентябрь
4 неделя
в течении
месяца
5.
6.
7.
8.
Семинар - практикум « Шаги в сказочном мире».
Домашнее задание: заучивание отрывков из сказки «Заяц - хвастун».
Консультации для папки-передвижки: « Сказка в жизни ребёнка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Домашнее задание: изготовление атрибутов для драматизации сказок в домашних условиях.
октябрь
1 неделя
октябрь
2неделя
октябрь
3 неделя
октябрь
4 неделя
9.
10.
11.
12.
Консультация для папки-передвижки: «Сочиняем сказку. Уроки творчества"
Домашнее задание: придумывание сказок с детьми.
Викторина для родителей и детей« Путешествие в мир русских народных сказок»
Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок и рисунков
ноябрь
1- неделя
ноябрь
2неделя
ноябрь
3 неделя
ноябрь
4 неделя
13.
14.
Консультация для папки-передвижки: «Поиграем в театр»
Домашнее задание: Заучивание отрывков из сказки « По щучьему веленью»
декабрь
1 неделя