Планирование кружка Страна Играндия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка подвижных игр «Страна Игралия» для детей младшего дошкольного возраста

Содержание:

  1. 1. Пояснительная записка.

  2. 2. Основная часть.

2.1.Игры и игровые упражнения с бегом.

2.2.Игры и игровые упражнения с прыжками.

2.3.Игровые упражнения на метание.

2.4.Игровые упражнения на равновесие.

2.5.Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

2.6.Игровые упражнения в лазанье и ползании.

3. Календарное планирование.

4.Примерный перечень игр, используемых на занятиях кружка подвижных игр.

5.Результативность работы кружка

6. Перечень используемой литературы.

1. Пояснительная записка.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Актуальность.

В связи с тем, что для младших школьников разработано недостаточное количество программ по подвижным играм, мной был систематизирован и обобщён опыт по этому вопросу. И разработана программа кружка подвижных игр для младших дошкольников «Страна Игралия».

Целью кружка является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи:

- удовлетворение потребности детского организма в движениях;

- снижение тяжести адаптации детей к дошкольному учреждению;

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук; укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

В спортивных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально-волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

Оздоровительное значение - обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.

Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

.

II.Основная часть

2.1. Игры и игровые упражнения с бегом.

Игры с бегом дети усваивают быстрее, чем ходьбу. Возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, обегают препятствия, придерживаются заданного направления.

Игры: «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Карусель» и др.

2.2. Игры и игровые упражнения с прыжками.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений.

Игры: «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч». « Перепрыгни через ручеёк», «Весёлые зайчишки», «По дорожке». «Поймай комара», «Поймай снежинку».

2.3. Игры и игровые упражнения на метание. Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

«Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови-бросай», «Сбей кеглю».

2.4. Игры и игровые упражнения на равновесие.

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

«По ровненькой дорожке», «С горки на горку», «Пройди по верёвочке»,

2.5. Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве

Игры: «Найди где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Кто позвал?», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль», «Кролики», «Не задень», «Найди пару».

2.6. Игровые упражнения в ползании и лазанье.

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп ( плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины.

Игры: «Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики»,

  1. Календарное планирование

Сентябрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая гр.

«Прокатите мяч», «Полетели птички»

«Пройди по дорожке», «Поезд»

«Пройди через ручеёк», «Кошки и мышки».

«Догони мяч», «Солнышко и дождик».

Октябрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 младшая группа

«Пройди по дорожке», «Мы топаем ногами».

«Карусель», «Кто дальше бросит».

«Догони мяч», «Зайка беленький сидит».

«Воробышки и автомобиль», «Доползи до погремушки».

«Мой весёлый, звонкий мяч», «Поезд».

Ноябрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая группа.

«Пузырь», «Догони мяч»,

«Птички летают», «Зайка серый умывается».

«Солнышко и дождик», «Жуки».

«Птички в гнёздышках», «Перепрыгивание через ручеёк».

Декабрь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 младшая группа

«Попади в воротики», «Где звенит?».

«Самолёты», «Кто тише?».

«Пройди через ручек», «Курочка-хохлатка».

«Лови-бросай», «Весёлые зайчишки».

«Воробышки и автомобиль» «Найди флажок».

Январь

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая группа

«Птички в гнёздышках», «Кто тише», «Перепрыгни через ручеёк».

«Целься вернее», «Зайка беленький сидит», «Догони мяч».

«Найди себе пару», «Гуси», «Догони меня».

«Жуки», «Самолеты», «Пузырь».

Февраль

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая группа

«Куры и петух», «Самолёт», «По ровненькой дорожке».

«Мой весёлый звонкий мяч», «Доползи до погремушки».

«Карусель», «По узенькой дорожке»

«Пузырь», «Птички в гнёздышке».

Март

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая группа

«Догони меня», «Проползи между кеглями»

«Найди свой домик», «Прокати по узенькой дорожке»

«Пузырь», «Мой весёлый. звонкий мяч»

«Кошка и птички». «Карусель»

Апрель

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 младшая группа

«Догонялки», «Поезд»

«Наседка и цыплята», «Мой весёлый звонкий мяч»

«Солнышко и дождик». «Кто тише», «Пузырь»

«Птички в гнёздышках», «Принеси мяч»

«Найдём игрушку», «Воробышки и автомобиль»

Май

Возрастная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 младшая группа

«Поймай комара», «Карусель»

«Мяч по дорожке», «Птички в гнёздышках»

«Курочка-хохлатка», «Кошки и мышки»

«Солнышко и дождик», «Мой весёлый, звонкий мяч»

4. Примерный перечень игр, используемых на занятиях.

«Наседка и цыплята»

Цель: учить подлезать под верёвочку не задевая её; быть осторожным и внимательным, действовать по сигналу, не толкать друг друга.

Ход игры: верёвочка натянута между стенами зала или стульями - это дом цыплят и наседки. Мама наседка выходит из дома и ищет зёрнышки, находит и зовёт цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко цыплятки ко мне!» цыплята подлезают по верёвочку и бегут к своей маме. Ищут зёрнышки, прыгают, веселятся. По сигналу «Большая птица» -дети убегают (подлезают) в свой домик не наталкиваясь друг на друга

«Мышки и кот».

Цель: учить мягко прыгать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от кота, находить своё место не толкаясь.

Ход игры: Дети прыгают, веселятся, недалеко в стороне сидит кот, он спит. По сигналу воспитателя кот просыпается, потягивается. Произносит: «МЯУ!» и бежит ловить мышек, они убегают. Пойманных мышек кот отводит к себе.

«Зайка серенький сидит…»

Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте, развивать ритмичность движений.

Ход игры: Дети, в шапочках зайчат, играют по всему залу или игровой комнаты. Произнося слова вместе с воспитателем, выполняют движения.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал! Зайка прыг… и убежал!

5.Результативность

В результате работы кружка:

·дети легче адаптировались к условиям детского сада;

·у детей выработались умение слушать и слышать речь взрослого;

·развился навык начинать и заканчивать действия по сигналу воспитателя;

·были удовлетворены потребности детей в движении с учётом их индивидуальных особенностей;

·дети освоили основные виды движений;

·улучшилась физическая и психическая работоспособность детей;

·дети научились играть в русские народные подвижные игры;

·дети научились играть вместе.

Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малышей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциям

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».

  2. Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

  3. Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

  4. Кенеман А. В.Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».

  5. Литвинова О. М. Санкт-Петербург «КАРО» 2006г.«Физкультурные занятия в детском саду».

  6. Муравьва В. А. Москва «АЙРИС» 2004г. «Воспитание физических качеств».

  7. Патрикеева А.Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры».





© 2010-2022