Технологическая карта Звуки Р р, Н н

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверено: Технологическая карт

Организационной учебной деятельности.

Дата проведения:

Образовательные области: коммуникация

Раздел: Основы грамоты.

Тема: Звуки Р, Н.

Цель: познакомить детей с согласными буквами Н, н Р, р; с тем, что одна буква обозначает два звука; учить составлять и читать слоги; показать что гласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твёрдость предыдущего согласного, а И даёт команду читать мягко.

Ход деятельности.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Здравствуйте ребята! Как у вас дела? С каким вы настроением пришли сегодня на уроки? Давайте с вами встанем в круг радости.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали.

И потихонечку друг другу отдали.

Дети слушают

Организационно - поисковый

Игра "Гномы Звуковички" -дифференциация согласных звуков (твёрдых и мягких) .

1. Задание -выделить звуки [н], [н'] в слове и закрасить звуковой кружок в нужный цвет. Какое слово лишнее? Почему? (Иголка - в слове нет звуков [н], [н'].) Найдите пару каждому предмету, объясните, какая связь между ними?

(Ножницы -ткань, нитки -иголка, музыкант -ноты) .

2. Назовите предметы на картинках. Соедините картинки и схемы.

III. Выделение нового звука. Характеристика звука.

Отгадайте загадку: Друг за дружкой чередой,

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот -

Спать немедленно зовёт.

(День - ночь)

Какой звук слышен в начале слова ночь? (звук [н])

Какой звук вы слышите в конце слова день? (Звук[н]) .

Расскажите, что вы знаете про эти звуки? (Они согласные, звонкие, бывают мягкими и твёрдыми.)

Звуковой анализ слов день, ночь (с использованием звуковых кружков).

2. Знакомство с буквами Н, н.

-У звуков [н], [н'] есть буква Н. Познакомьтесь! На что похожа буква?

Физминутка "Весёлый гном".

Жил да был весёлый гном (поднимает руки над головой, изображая колпачок)

С круглыми ушами (описываем большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе (локти на столе, ладони образуют треугольник)

Спал под воротами (пальцы изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (руки поднимают над головой,

Слопать гору захотел (подносят руки ко рту,

Только подавился (дети давятся от смеха)

Ну, а что ж весёлый гном?

Так и спиЧитают.

Пишут.т глубоким сном (изображают спящего гнома!

Вот вам второе задание: я буду называть слова, а вы должны отгадать, какой звук я выделю. (Репа, помидор, укроп, горох, редис

А вы скажите, звук [Р] - гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой

(согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым)

Каким цветом будет обозначаться звук [Р'] (зелёным)

А каким цветом будет обозначаться звук [Р] (синим)

Почему звук мягкий или твёрдый? (После звука гласная буква придаёт мягкость или твёрдость)

Дети слушают и рассуждают



Рефлексивно-корригирующий

С какой буквой познакомились? Какие звуки они обозначает

Ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: какие бывают звуки.

Иметь: навыки чтения слогов и слов

Уметь: выполнять графические задания.

© 2010-2022