Занятие-развлечение (вторая младшая группа). Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие-развлечение (вторая младшая группа).

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и насекомых.

2. Развивать у детей любознательность и мышление.

3. Воспитывать умение видеть красоту природы и заботливое к ней отношение.

Интегрируемые образовательные области:

- познание;

- развитие речи;

- социально-коммуникативная;

- физическая;

- художественно-эстетическая.

Демонстративный материал: аудиозаписи: пение птиц, песня «Поезд» (муз Метлова Н.; слова Т. Бабаджан); искусственное дерево (береза); игрушки: волк, кошка; шапочки (воробьев, бабочек, зайцев); платочки, погремушки, куклы.

Предварительная работа:

- Создание предметно-развивающей среды;

- Рассматривание иллюстрации «Весна»;

- Целевая прогулка в парк весной;

- Чтение познавательнох стихов;

- Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Планируемый результат: проявляют интерес к весенним деревьям; активно участвуют в чтении стихов; положительные эмоции при выполнении движений под музыку.

Ход досуга:

На центральной стене зала панно с изображением лесной поляны. Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Наступила весна, дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко.

1 ребенок: В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопила.

2 ребенок: Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

Воспитатель: А не отправиться ли нам на прогулку? Возьмитесь за руки. Посмотрим, куда нас приведет тропинка.

Дети водят хоровод «К нам опять пришла весна» (музыка и слова М. Сидоровой).

3 ребенок: Гулять мне очень нравится

Весеннею порой.

Пор освещенной солнышком

Дорожке луговой.

4 ребенок: И любо мне, и весело

Глядеть по сторонам.

И белым, и голубеньким

Я радуюсь цветам.

Воспитатель: На лесной полянке распустились первые цветы, а над ними порхают красивые… (бабочки).

Ребенок: Летала бабочка в лесу,

Увидела цветок.

Тихонько села на него

И пьет душистый сок.

Воспитатель надевает детям шапочки бабочек, и они исполняют «Танец бабочек». (музыка и слова М. Картушиной).

Воспитатель: Присели бабочки отдохнуть на ветви деревца, которое растет на краю поляны.

Дети подходят к березе, встают вокруг нее.

Воспитатель: Ствол белый с черными отметинами, а на гибких ветках - молодые светло-зеленое листочки и золотистые сережки. что же это за дерево?

Ответ детей.

Ребенок: У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Воспитатель: мы вокруг березки встанем в хоровод, радостно и звонко каждый запоет.

Дети водят хоровод с платочками «Березка» (муз. Р. Рустамова).

Воспитатель: Посмотрите, на ветках березки сидят птицы. Они вернулись из жарких стран. Послушайте, как звонко они поют, радуясь весеннему теплу.

Звучит аудиозапись (пение птиц).

Воспитатель: Давайте споем для птиц весёлую песенку.

Дети исполняют песню «Птичка» (муз. М.Раухвергера, слова А. Барто).

Ребенок: Чик-чирик, чик-чирик,

Воробьишка-озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят.

А о чем же он поет?

Поиграть он нас зовет!

Дети надевают шапочки воробьев. Игра «Воробьи и кошка».

Воспитатель: Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Ребенок: Зайки скачут скок - скок

На зелёный на лужок,

Травку пощипать,

С нами поиграть.

Подвижная игра «Зайцы и волк».(муз. и сл. М.Картушиной).

Слова игры: Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Исполняется песня «Вселые путешественники» (муз. М. Старокодомского, сл. С. Михалкова).

Воспитатель: Долго мы гуляем по лесу, вы не устали? Давайте отдохнём.

Дети встают около стульев и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

(Маршируют на месте).

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко,

(Садятся на стулья).

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги).

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

(маршируют на месте).

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей). Пора возвращаться. Обратно в детский сад мы поедем на поезде.

Звучит аудиозапись песни «Поезд». Дети, сидя на стульях, изображают руками движения колес и притопывают ногами под музыку.

Воспитатель: Вот и наш любимый детский сад. Нас встречают игрушки.

Во что любят играть наши девочки? Конечно, в куклы!

Танец с куклами (муз.и сл. Н. Граник).

Воспитатель: Листья на деревьях

Дружно распускаются.

Солнечные зайчики

Детям улыбаются.

Всем весна-красавица

Очень-очень нравится.

Вот и закончилась наша прогулка. До новых встреч!


© 2010-2022