- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие-развлечение (вторая младшая группа). Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Занятие-развлечение (вторая младшая группа). Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Утемова Л.Н. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие-развлечение (вторая младшая группа).
Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и насекомых.
2. Развивать у детей любознательность и мышление.
3. Воспитывать умение видеть красоту природы и заботливое к ней отношение.
Интегрируемые образовательные области:
- познание;
- развитие речи;
- социально-коммуникативная;
- физическая;
- художественно-эстетическая.
Демонстративный материал: аудиозаписи: пение птиц, песня «Поезд» (муз Метлова Н.; слова Т. Бабаджан); искусственное дерево (береза); игрушки: волк, кошка; шапочки (воробьев, бабочек, зайцев); платочки, погремушки, куклы.
Предварительная работа:
- Создание предметно-развивающей среды;
- Рассматривание иллюстрации «Весна»;
- Целевая прогулка в парк весной;
- Чтение познавательнох стихов;
- Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Планируемый результат: проявляют интерес к весенним деревьям; активно участвуют в чтении стихов; положительные эмоции при выполнении движений под музыку.
Ход досуга:
На центральной стене зала панно с изображением лесной поляны. Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Наступила весна, дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко.
1 ребенок: В гости к нам весна пришла,
Людям радость принесла.
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопила.
2 ребенок: Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Все от солнца жмурятся -
Ведь весна на улице.
Воспитатель: А не отправиться ли нам на прогулку? Возьмитесь за руки. Посмотрим, куда нас приведет тропинка.
Дети водят хоровод «К нам опять пришла весна» (музыка и слова М. Сидоровой).
3 ребенок: Гулять мне очень нравится
Весеннею порой.
Пор освещенной солнышком
Дорожке луговой.
4 ребенок: И любо мне, и весело
Глядеть по сторонам.
И белым, и голубеньким
Я радуюсь цветам.
Воспитатель: На лесной полянке распустились первые цветы, а над ними порхают красивые… (бабочки).
Ребенок: Летала бабочка в лесу,
Увидела цветок.
Тихонько села на него
И пьет душистый сок.
Воспитатель надевает детям шапочки бабочек, и они исполняют «Танец бабочек». (музыка и слова М. Картушиной).
Воспитатель: Присели бабочки отдохнуть на ветви деревца, которое растет на краю поляны.
Дети подходят к березе, встают вокруг нее.
Воспитатель: Ствол белый с черными отметинами, а на гибких ветках - молодые светло-зеленое листочки и золотистые сережки. что же это за дерево?
Ответ детей.
Ребенок: У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Воспитатель: мы вокруг березки встанем в хоровод, радостно и звонко каждый запоет.
Дети водят хоровод с платочками «Березка» (муз. Р. Рустамова).
Воспитатель: Посмотрите, на ветках березки сидят птицы. Они вернулись из жарких стран. Послушайте, как звонко они поют, радуясь весеннему теплу.
Звучит аудиозапись (пение птиц).
Воспитатель: Давайте споем для птиц весёлую песенку.
Дети исполняют песню «Птичка» (муз. М.Раухвергера, слова А. Барто).
Ребенок: Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка-озорник!
Солнцу теплому он рад
И приветствует ребят.
А о чем же он поет?
Поиграть он нас зовет!
Дети надевают шапочки воробьев. Игра «Воробьи и кошка».
Воспитатель: Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).
Ребенок: Зайки скачут скок - скок
На зелёный на лужок,
Травку пощипать,
С нами поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и волк».(муз. и сл. М.Картушиной).
Слова игры: Зайки скачут скок, скок, скок,
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк.
Исполняется песня «Вселые путешественники» (муз. М. Старокодомского, сл. С. Михалкова).
Воспитатель: Долго мы гуляем по лесу, вы не устали? Давайте отдохнём.
Дети встают около стульев и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
(Маршируют на месте).
Шагая по дорожке,
Устали мы немножко,
(Садятся на стулья).
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
(Поглаживают ноги).
И снова зашагаем
Мы по лесной дорожке.
(маршируют на месте).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей). Пора возвращаться. Обратно в детский сад мы поедем на поезде.
Звучит аудиозапись песни «Поезд». Дети, сидя на стульях, изображают руками движения колес и притопывают ногами под музыку.
Воспитатель: Вот и наш любимый детский сад. Нас встречают игрушки.
Во что любят играть наши девочки? Конечно, в куклы!
Танец с куклами (муз.и сл. Н. Граник).
Воспитатель: Листья на деревьях
Дружно распускаются.
Солнечные зайчики
Детям улыбаются.
Всем весна-красавица
Очень-очень нравится.
Вот и закончилась наша прогулка. До новых встреч!