- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по математике на тему: Закрепление математических представлений в ввиде путешествия в космос подготовительная группа
Конспект НОД по математике на тему: Закрепление математических представлений в ввиде путешествия в космос подготовительная группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеховская В.И. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по математике
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
-
Обучающие:
-
Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
-
Способствовать развитию конструктивных навыков.
-
Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-
Способствовать развитию умения моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник.
-
Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности
(на листе бумаги).
-
Способствовать пониманию отношений между числами натурального ряда. Формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки - «больше», «меньше», «равно».
-
Совершенствовать умение уменьшать и увеличивать числа на 1 (в пределах
10).
-
Развивающие:
-
Способствовать развитию мыслительных операций: аналогии,
систематизации, обобщения, наблюдения.
-
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
-
Способствовать развитию координации движений и развитию общих
речевых навыков.
3. Воспитательные:
-
Содействовать поддержанию интереса к математике.
-
Формировать умение трудиться в коллективе.
-
Вызвать желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию,
-
Способствовать развитию нравственных качеств.
Образовательные области:
-
Познавательная деятельность,
-
Социально-коммуникативная деятельность.
-
Речевая деятельность.
-
Двигательная деятельность.
-
Художественно-эстетическая деятельность.
Воспитатель: (Предлагает детям встать в круг) Приветствие -
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг. Дружат дети все вокруг».
Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе.
Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь! Но путь к нам будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать, быть внимательным и смелым.
А чтобы показать свои знания и внимание, вам нужно выполнить задания. Тот, кто
справиться с этими заданиями, сможет отправиться в далёкое путешествие»
Воспитатель: Ну, что ребята. Попробуем выполнить задания и отправиться на помощь
в далёкое путешествие
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку
для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно
слушать:
- счет от заданного числа до 10; (от 7, от 5, от 1)
- назови число, которое больше 4, но меньше 6; (5)
- назови число, которое больше 5, но меньше 7; (6)
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)
- назови число, которое стоит перед числом 6; (5)
- назови число, которое следует за числом 8; (9)
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы подготовились к путешествию. На чём же мы
отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Да. Мы полетим на ракетах. А кто летает в космос на ракетах? Каким должен
быть космонавт? А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж) И нам надо создать команды или экипажи космонавтов. Сейчас поиграем
в игру «Экипаж». Я буду поднимать цифры. Вы по столько человек должны создавать
команды. Делать это надо быстро, спокойно, не ссорясь. Кому не хватит места в команде, подходит ко мне. Приготовились, по….2, по….5, по … 3,. Молодцы! У нас готовы 3
экипажа.
Выберите капитанов. Капитаны отправятся конструировать ракеты в конструкторские
бюро для своих экипажей, Надо выбрать номер и пойти к своему конструктору. (Капитаны выбирают номера, называют их. подходят к своим столам. Дети расходятся по своим
звёздным городкам)
Конкурс капитанов: капитаны должны построить свою ракету, на которой полетит их
экипаж.
- Конструкторы «Тико», палочки Кюизенера счётный набор, геометрические фигуры - треугольники и квадраты - создание ракеты по схеме,по замыслу. Остальные дети садятся. (Работа за партами с наборами).
Воспитатель: А мы, ребята, с вами подготовимся к полёту. Проводить вас в дальний путь прилетел наш друг Соловушка. Мы с ним проверим готовность ваших умений: возьмите
полоски -
а) отложите на верхней полоске столько кружков, сколько раз соловей вам просвистит - (7 раз), (Сколько отложили кружков? Почему?).
А на нижней полоске - отложите шестиугольников на 1 меньше. Сколько шестиугольников
вы отложили? (6) Почему? (потому что 6 меньше, чем 7 на один).
б) Теперь отложите на верхней полоске столько квадратиков, сколько раз вам соловушка поклонится. (4 раза). Сколько отложили квадратиков (4), Почему?
А на нижней полоске отложите кружков на 1 больше, чем, на верхней полоске - (5).
Сколько отложили кружков? (5) Почему? (Потому что 5 больше, чем 4 на 1)
Как сделать поровну? (добавить 1 квадратик и будет по 5, убрать один кружок и будет
по 4)
Воспитатель: Наши капитаны справились со своим заданием. Ракеты готовы к полёту?
В чём должны лететь космонавты? (в скафандрах). Проверяю готовность - экипажи ,
готовы к полёту? Приборы все работают исправно? Начинаем обратный отсчёт: 10. 9.8.7.6,5.4,4.3.2.1 - пуск…
Обыграть начало полёта…
Воспитатель: Перед вашими экипажами карты полёта - ваша задача определить
на какую планету вы летите, Надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты. (для каждой команды своё задание на ватманском листе)
А) 7+2 _____9____ - 1 ___8_____ - 2_____6______+ 4____10______+ 0 =10
( примеры в звёздочках)
А - 8 М - 9 С - 10 Р - 6
(9 - 8 - 6 - 10) ________ ( МАРС)
Б) 5-1______4_______ + 2 ____6______+ 1 ____7_______- 2 _________- 0 = 5
Н - 7 А - 5 У - 6 Л - 4 (4 - 6 - 7 - 5) ЛУНА
В) 6+2___8____ + 2___10____- 1___9____- 2____7______ - 1 ____6___ - 2____4_____ + 0 = 4
П - 10 Ю - 8 И - 9 Р - 4 Е - 6 Т - 7 (8 - 10 - 9 - 7 - 6 - 4) ЮПИТЕР
Воспитатель: А сейчас вы возьмите маршрутные карты полёта. Вам надо проложить
маршрут полёта до своей планеты. ЛАБИРИНТЫ (у каждого экипажа свой)
Физкультминутка: Пора экипажам отдохнуть.
Солнце - яркая звезда.
А вокруг планеты
И летают кто куда
Быстрые ракеты.
Воспитатель: Внимание, к вам приближаются кометы, Что такое
комета? (светящееся небесное тело с огненным хвостом) Что вам надо сделать, чтобы
не сгореть? (надо кометы облететь) Правильно, а чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания! Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно»
а) 3 7 б) 2 3 в) 5 9
1 0 10 10 8 4
6 4 4 9 3 3
7 7 3 8 7 6
4 2 6 1 4 7
Молодцы, вы облетели кометы, полёт продолжается! (Удары по ракетам).
Воспитатель: Но что же это такое? «Метеоритный дождь!» А что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела) А чем они опасны? (высказывания детей) Что
же надо сделать? (Высказывания детей - Срочно нужна защита. Надо- разбить,
раздробить на части метеориты) (на доске - «метеориты» разной величины,
разного цвета, дети по 3 человека выходят, разрезают ножницами по одному
метеориту - дробят их)
Воспитатель - Молодцы! Метеоритный дождь вы обошли! Опасность миновала, можно
выйти на связь с Землёй!
Кто это хочет с вами пообщаться? Отгадайте. (Незнайка)
Незнайка - Привет, ребята. Я передаю вам привет из Цветочного города. Мы уже
дома. Я решил учиться, читать уже научился, а вот задачи не могу решить! Вы умные - помогите. Вот задачи:
-
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
-
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
-
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Незнайка: Ой, спасибо, я понял, Счастливого полёта!!!
Воспитатель: А вам пора снова отдохнуть и продолжать полёт
Физкультминутка: Раз - нагнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - снова сесть!
Вы совершили успешную посадку на свои планеты!
Воспитатель: Что произошло на ваших планетах? Сколько космического мусора!!!
Что надо сделать, дети? ( Надо помочь инопланетянам очистить их планеты от мусора,
спасти их от экологической катастрофы). Вычищаем планеты от мусора. Собираем мусор
и складываем его в мусорные пакеты.
Воспитатель: Почему опасен мусор? (загрязняет почву, воздух, воду) Что надо делать,
чтобы не мусорить? (Надо не мусорить, учить других правилам поведения в природе, делать предупредительные знаки.)
- Давайте мы для наших инопланетян нарисуем плакаты, чтобы они тоже могли соблюдать правила поведения в природе. (Дети создают плакаты).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. А теперь вам пора возвращаться.
(обратный отчёт, сконцентрировались, присели, посадка прошла успешно)
Чем мы сегодня занимались? Вы сделали хорошее доброе дело - спасли планеты от экологической катастрофы, оставили им плакаты с правилами поведения в природе. Вам понравилось сегодня наше путешествие? А главное - мы спасли планету от экологической катастрофы, за это вам большое спасибо!
Конспект НОД разработала
воспитатель ГБДОУ детского сада № 41
Пушкинского района
гор. Санкт-Петербурга
Чеховская Вера Иосифовна