Конспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ДС «Акварель»

Конспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»























Конспект занятия в рамках проекта «Неделя науки».

День географии.

Тема занятия: «Малая Родина»


Подготовила: Бахарева Ю.В.
















Новосибирск, 2016 г.


Цель:

Ознакомление детей с понятием «малая родина»

Задачи:

1.Воспитывать любовь к малой родине.

2.Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию

3.Развивать у детей чувства эмпатии.

Словарь: «Родина»

Используемый материал: шапочка - зайчик, клубочек ниток, глобус, конструктор, костюм Незнайки, солнышко, вырезанные из цветной бумаги ладошки, клей, салфетки; фонограмма «Звуки природы», песня «Дружба» (группы «Барбарики»).








Содержание НОД

ВКонспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»оспитатель: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.)

- Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя, пришедшего к нам на занятие.

Ответы детей: здравствуйте, добрый день.

Игра «Давайте познакомимся».

В гости к детям приходит Зайчик.

ВКонспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»оспитатель: - Здравствуй Зайчик! Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Приветствия детей).

Зайчик: - Ребята, я пришел рассказать вам о том, где живу. (Показывает глобус и на нем Россию)

Велика моя Родина и зовут её Россия! Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Чтение стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

Воспитатель: - Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение.

Малая Родина - Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Воспитатель: - Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Новосибирск.

Вам нравится наш город? (Ответы детей).

В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди (Рассматривание дидактического альбома).

Воспитатель: - У каждого народа есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк»), у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Воспитатель: - Хорошо поиграли, молодцы. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе в родной лес, давайте скажем ему до свидания!

Воспитатель: - Теперь я приглашаю вас на лесную полянку около нашего города. Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке.



Минутка релаксации под звуки природы.

Появляется Незнайка.

Незнайка: - Привет! Ребята, а куда я приехал? Как называется ваш город? Ответы детей: - Новосибирск

Незнайка: - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы?

Ответы детей: - Да.

Незнайка: - А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (Ответы детей) А как они выглядят? Покажите.

ВКонспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»оспитатель: - Ребята покажем Незнайке какие у нас в городе дома?

(Дети строят домики из конструктора).

Незнайка: - Ребята, посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц?

Ответ детей: - Да

Незнайка: - Ребята, я хочу, чтобы в вашем городе всегда была радость и дружба. Я хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.

Посмотрите на это солнышко. Какое оно?

Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…

Незнайка: - Правильно, ребята, а вы сказали что солнышко желтое, теперь покажите мне на стенде «Познавайкин мир» признак «Цвет» (показывают).

А еще вы сказали, что солнышко круглое, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «Форма»? (показывают)

Незнайка: - А еще вы сказали, что солнышко большое, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»? (показывают)

Незнайка: - А чего не хватает у солнышка?

Ответ детей: - Лучиков!

НКонспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»езнайка: - Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это?

Ответы детей: - Наши ладошки.

Незнайка: - Они похожи на лучики солнышка?

Ответ детей: да!

Незнайка: - Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку).

Незнайка: - Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться и будем любить нашу малую Родину!

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Жура - жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!


© 2010-2022