Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»





ПРОЕКТ

«Почта для Деда Мороза»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза













Воспитатель:

Зарытовских Валентина Николаевна

Учитель-логопед:

Корниенко Оксана Михайловна

2015г.



«Почта для Деда Мороза»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза



Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы VII вида, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Время реализации проекта: с 16 по 27 декабря 2015 года.

Проблема: во время прогулки дети ели снег и приводили пример из сказки «Мороз Иванович» В. Одоевского (Мороз Иванович ест снежки и не болеет).

Создали игровую ситуацию «Дед Мороз заболел и помочь нам велел».

Цель:

Создать атмосферу праздничного настроения.

Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Формировать у старших дошкольников познавательный интереси желание узнавать что-то новое.

Формировать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и о здоровом образе жизни в зимний период.

  • Дать детям знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

  • Дать понятие о том, что в России много городов и необходимо умение ориентироваться по карте, знать точно свой адрес проживания.

  • Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева - ели, о взаимосвязи растений и животный в природе, о необходимости охраны растений.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к людям, желание оказывать помощь в трудных ситуациях.

  • Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

  • Воспитывать желание и стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательную активность и связную речь.

  • Активизация и обогащение словарного запаса детей.

  • Развивать творческую активность, воображение и фантазию.

Предполагаемый продукт проекта:

Конспект НОД на тему «Новогодняя история».

Папка с наглядным пособием «Где живет Дед Мороз».

Презентация «Новый год к нам спешит…».

Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп».

Выставка «Сказка на окошке» («Мороз Иванович»).

Папка «Устное народное творчество. Зима (пословицы, поговорки, признаки)».

Выставка книг о зиме, о празднике новый год, о Деде Морозе и Снегурочке.

Выставка новогодних игрушек.

Творческая мастерская по изготовлению елочных украшений «В гостях у Снегурочки».

Создание мини-книги «Мой Новый год» (совместно с родителями).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

- Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап.

- Выставка книг о зиме и ознакомление детей с художественной литературой:

  • Русские народные сказки «Два Мороза», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Морозко»;

  • П. Бажов «Серебряное копытце»;

  • Г. Х. Андерсон «Снежная королева»;

  • В. Одоевский «Мороз Иванович»;

  • К. Чуковский «Елка»;

  • Н. Григорьева «За что люблю я Новый год», «Сею-вею-посеваю»;

  • В. Сутеев «Елка»;

  • Н. Петрова «Птичья елка».

-Проведение бесед:

  • по серии картин «Зима пришла, много снега принесла »;

  • «Новый год у ворот…»;

  • «За что люблю я Новый год» на основе стихотворения Н. Григорьевой;

  • «Где живет Дед Мороз»

  • «Дед мороз заболел и помочь нам велел»

- Рассмотрение иллюстраций в книгах, журналах, сбор новогодних открыток;

- Просмотр презентации «Новый год к нам спешит…»;

- Прослушивание аудиозаписей:

  • С. Маршак «12 месяцев»;

  • «По щучьему велению»;

  • «Звуки природы - зимний лес»

- Составление рассказов с помощью пособия «Домик признаков» (ТРИЗ).

- Рисование «Дед Мороз»; «Как весело было на празднике»; «Волшебные снежинки» (декоративное рисование);

- Лепка «Зимние забавы».

- Аппликация «Дед Мороз», «Пригласительные открытки для родителей».

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

- Экскурсия в лес «В гости к елочке».

- Дидактические игры: «Найди 10 отличий» (Дед Мороз и Санта Клаус), «Собери елку», «Сделай бусы на елку», «Ледяной пазл», «Телеграф», «Чей? Чья? Чье?», «Снеговики-почтальоны», «Подбери признаки».

- Инсценировка-игра: «Разговор по телефону с Дедом Морозом», «Путешествие письма от Миасса до Великого Устюга»; «Собираем посылку».

- Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» (изготовление игрушек на елку).

- Сбор фотографий для мини-книги, при участии родителей.

- Изготовление снежных построек на участке детского сада совместно с родителями.

- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

Заключительный этап.

Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп».

НОД по формированию целостной картины мира «Новогодняя история».

СМС-сообщение и посылка от Деда Мороза.

Новогодний утренник с Дедом Морозом.

Создание мини-книги «Мой Новый год».




Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

Дед Мороз прислал телеграмму: «Дорогие дети! Я приготовил для вас подарки. Но вот беда: я простудился и заболел, кашляю и чихаю. Помогите!»

Как помочь Деду Морозу? Он находится далеко. Какой из вариантов лучший?

  • Написать письмо с советами.

  • Поговорить по телефону.

  • Отправить посылку с лекарствами.





Игра - ситуация «Разговор по телефону» с Дедом Морозом

Инсценировка «Разговор по телефону».

Предлагаем задать Деду Морозу вопросы:

  • Где ваша внучка?

  • Почему она вам не помогает?

Предложить сообщить родным Деда Мороза, что он заболел и ему нужна помощь. Болеть одному трудно, нужно чтобы рядом были самые близкие.

- Мы надеемся, что Дед Мороз выздоровеет и приедет к нам на праздник с подарками. А как мы можем помочь Деду Морозу?

Дети предлагают разные варианты. Предложение собрать посылку и отправить Деду Морозу понравилось всем. Обсуждаем, что сейчас необходимо Деду Морозу для выздоровления.

Упражнение - игра «Собираем посылку».

Как продолжение игры, через несколько дней получаем СМС-сообщение от Деда Мороза: «Большое спасибо за посылку. Выздоравливаю. Пока высылаю посылку. Ждите на праздник. Дед Мороз»



Конспект НОД «Новогодняя история»

Цели:

  • Познакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

  • Закреплять знания детей признаков зимы, сезонных изменений в природе в зимний период.

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зима» и «Новогодний праздник и зимние развлечения».

  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительным).

  • Воспитывать интерес и любознательность.

Ход НОД.

  1. Организационный момент:

-Сядет тот, кто скажет, какой может быть снег: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, липкий …..

  1. Беседа о зиме.

- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? - Зима.

- Что вы можете рассказать о зиме?

- Какие зимние месяцы вы знаете? А какой месяц сейчас?

- Давайте вспомним, а какая может быть зима?

Игра «Подбери признак»

От слова снег - зима (какая?) снежная, холод - холодная, мороз - морозная, треск -трескучая …

  1. Загадывание загадок.

- А какой праздник мы отмечаем зимой?

- А как люди отмечают этот праздник? (Вспомнить все, что дети нового узнали про Новый год, про Деда Мороза и Снегурочку)

Предлагаем вспомнить детям загадки связанные с новогодними праздниками. Дети друг другу загадывают загадки.

  • Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки,

Любые украшенья.

Но на мою, поверьте,

Великую беду,

Наряд мне надевают

Всего лишь раз в году.

И. Демьянов

  • На новый год

Ей каждый рад,

Хоть и колюч

Ее наряд.



  • В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится

В наши двери кто-то.

-Тук-тук!

-Кто там?

-Поглядите только -

Зеленая, пушистая,

Смолистая, душистая…



  1. Игра «Сложи картинку» - разрезные картинки на новогоднюю тему (2 команды)



  1. Физкультминутка «Художник - невидимка» - координация речи с движениями

Художник невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он пока ты спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.



  1. Игра «Украшаем елку»- согласование числительных с существительными прилагательным в роде, числе и падеже (игра с картинками елочных игрушек и большая елка для украшения).

- У меня есть три елочных шарика (называю то, что нарисовано на картинке).

- А у меня нет три елочных шарика, у меня есть пять стеклянных шишек и т.д.

Наряжаем елку, прикрепляя к ней картинки (серебристые снежинки, золотые звезды, голубые сосульки, разноцветные шарики, стеклянные шишки и т.д.)

  1. Упражнение «Составь предложение»- составление сложноподчиненных предложений со словом который.

- А сейчас будем рассказывать о понравившихся вам игрушках. Выберите себе игрушку и составьте предложение со словом который.

- Мне нравится золотая шишка, которая висит на нижней ветке.

- А мне нравится Дед Мороз, который стоит под елкой и т.д.

  1. Итог.

Оценка работы детей , итог изучения темы и поздравление детей с наступающим праздником.





Подбор иллюстраций и выставка книг на зимнюю тематику

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза













Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Составление рассказов с помощью пособия «Домик признаков»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Создание проблемной ситуации

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза







Письма для Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза













Снеговики-почтальоныПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза







Выставка поделок «Украшаем ёлку всей семьёй»Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза







Подбор раскрасок на Новогоднюю темуПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

























Сказка на окошке

«Мороз Иванович»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Творческая мастерская

«В гостях у СнегурочкиПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

Игры

«Разговор по телефону» и

«Собираем посылку Деду Морозу»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда МорозаПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза

© 2010-2022