Оздоровительный план на летний период

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

работы с детьми 5-6 летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:



  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.



  1. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.



  1. Художественно-эстетическое развитие:

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.



  1. Социально-личностное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре



Неделя, тема



Направления развития дошкольников

познавательно-речевое

физическое

художественно-эстетическое

социально-личностное

«У солнышка в гостях»


- «Коммуникация»: Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» - «Чтение художественной литературы»

- «Познание»: Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- «Здоровье»: Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- «Физическая культура»: Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- «Физическая культура»: Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- «Физическая культура»: Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- «Художественное творчество»: Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- «Художественное творчество»: Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- «Музыка»: Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

- «Социализация»: Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Капитошка и его друзья»


- «Коммуникация»: Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса - пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели - медузы, акулы, киты…)

- «Познание»: Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода - волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- «Здоровье»: Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

-«Здоровье»: Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- «Музыка»: Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

- «Художественное творчество»: Рисование свечой «Рыбки»

- «Музыка»: Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)




- «Социализация»: Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку)

«Познай себя»


- «Коммуникация»: Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя»

-«Коммуникация»: Дидактические игры: «Волшебный стул» «Передача чувств», «Доброе утро, Иван!»

-«Здоровье»: дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись»; «Тряпичная кукла»

- «Здоровье»: Урок здоровья «Я расту и развиваюсь»

-«Здоровье»: Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников»

- «Физическая культура»: Игра «Солнечные зайчики»

- «Художественное творчество»: Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

- «Художественное творчество»: Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

- «Социализация»: Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«В гостях у Лесовичка»






















- «Коммуникация»: игра «Путешествие в лес»

- «Познание»: «Загадки лесной поляны»

- «Познание»: Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик»

- «Чтение художественной литературы»: Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

- «Физическая культура»: «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- «Физическая культура»: Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- «Здоровье»: Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

-«Художественное творчество»: Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- «Художественное творчество»: Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

- «Музыка»: Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

- «Социализация»: Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- «Чтение художественной литературы»: Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

- «Коммуникация»: Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение

- «Физическая культура»: Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице стр.33)

- «Физическая культура»: Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности»

- «Музыка»: Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- «Художественное творчество»: Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- «Безопасность»: Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике



8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности

.

«Моя семья»
















- «Коммуникация»: рассказ о своей семье с использованием схем-моделей (развитие связной речи)

- «Чтение художественной литературы»: Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

- «Познание»: д/игры формирование навыка счёта «Вместе с мамой в магазин»

- «Физическая культура»: развивающие упражнения под музыку «Волшебный цветок»

- «Физическая культура»: подвижные игры на развитие ловкости, координации движения, быстроты «Ловишки», «Хитрая лиса»

- «Здоровье»: беседа «Как мама и папа заботятся о моём здоровье»

- «Музыка»: слушание песен о маме, папе, бабушке «Моя семья»

- «Художественное творчество»: рисование «Ромашка - символ семьи»

- «Социализация»: беседы «Сколько мам в твоей семье?» - представления о семье, взаимоотношениях в семье

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом»

«В мире игрушек»

- «Познание»: Игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- «Коммуникация»: Беседа «Мы матрёшки - весёлые игрушки»

- «Чтение художественной литературы»: Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

- «Коммуникация»: Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы»

- «Физическая культура»: Спортивный досуг «В гостях у матрёшки»

- «Физическая культура»: Комплекс упражнений «Игрушки»

- «Музыка»: Театр игрушек - сказка В.Сутеева «Под грибом»

- «Художественное творчество»: Рисование «Моя любимая игрушка»

- «Социализация»: Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

«В стране песочных замков»


- «Познание»: Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава - это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- «Познание»: Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

- Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

- «Здоровье»: Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- «Физическая культура»: Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

- «Художественное творчество»: Смотр-конкурс «Строим из песка»

- «Художественное творчество»: Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

- «Социализация»: Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семье, взаимоотношениях в семье

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом»



«Чудеса своими руками»

- «Коммуникация»: Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

- «Познание»: Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

- «Коммуникация»: Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера»

- «Здоровье»: Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

- «Здоровье»: Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку»

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак»

- «Художественное творчество»: Развлечение «Пластилиновая страна»

- «Художественное творчество»: Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

- «Социализация»: Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)



10 августа - День физкультурника

«Мы со спортом дружим!»














- «Коммуникация»: беседа «Что мы знаем о спорте» (развитие связной речи, расширение кругозора)

- «Познание»: д/игры с движением на формирование элементарных математических представлений «Кто быстрее соберёт кружки красного (…) цвета»; «Угадай цифру и подпрыгни столько же раз» и т.п.

- «Физическая культура»: спортивное развлечение «Спортивные медвежата»

- «Физическая культура»: игры с мячом «Школа меткости»

- «Здоровье»: беседа «Как быть здоровым»

- «Музыка»: ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»

- «Художественное творчество»: аппликация «Весёлые мячики»

- «Социализация»: Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«В Сказочном царстве - небывалом государстве»


- «Коммуникация»: Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- «Чтение художественной литературы»: Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- «Коммуникация»: Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

- «Физическая культура»: Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- «Физическая культура»: Подвижная игра: «Карлики и великаны»

- «Здоровье»: Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- «Физическая культура»: Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- «Музыка»: Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- «Художественное творчество»: Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

- «Социализация»: Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

- «Коммуникация»: Беседа «Машенька заблудилась»

- «Чтение художественной литературы»: Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

- «Физическая культура»: Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- «Физическая культура»: Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём»

- «Здоровье»: Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

- «Художественное творчество»: Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- «Художественное творчество»: Аппликация «Укрась дерево»

- «Социализация»: Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

«Летние путешествия»

- «Познание»: игра «Путешествие по воздуху»

- «Коммуникация»: Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76)

- «Познание»: Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?», «На чём я путешествую» .

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

- «Физическая культура»: Игровой комплекс упражнений «Три медведя» .

- «Здоровье»: Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

- «Музыка»: Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два - словечко, будет песенка!»

- «Художественное творчество»: Рисование «Дорисуй облачко»

- «Социализация»: Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога .

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Больница».





Оздоровительный план на летний период.

© 2010-2022