• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка» «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка» «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка»

Справку подготовил: Заведующий детским садом Плотникова Нина Юрьевна

Тема: «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»

Цель: «Изучение состояния работы по организации элементарной опытно - исследовательской деятельности с целью развития познавательной активности детей при ознакомлении с физическими свойствами предметов и явлений окружающего мира»

Возрастные группы: средняя группа (воспитатель Гудовщикова Светлана Павловна) , подготовительная группа (воспитатель - Тюнева Светлана Степановна)

Содержание контроля:

  • Создание условий

  • Просмотр свободной деятельности детей на прогулке и в группе.

  • Анализ планов воспитателей.

Дата проведения контроля: с 24 -27 февраля 2013года.

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ д/с - Плотникова Нина Юрьевна

воспитатель - Крошихина Татьяна Витальевна

С этой целью в группах был проведен анализ состояния календарных и перспективных планов, просмотрены: развивающая предметно-пространственная среда, проведение наблюдений, экспериментов, прогулок, изучена совместная и самостоятельная деятельность детей, содержание планов работы с родителями.

В группах созданы условия для познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, имеется некоторые пособия и материалы для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д. ; природный материал: песок, шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т.д. Дети имеют открытый доступ к материалам и пособиям.

Развивающая предметно-пространственная среда грамотно используется педагогами для работы с детьми по экологическому воспитанию.

Многофункциональные календари природы в группах, помогают закрепить знания детей, полученные в процессе непосредственных наблюдений в природе, дают представления о том, что природные явления можно отобразить с помощью определенных знаков и символов.

Анализ бесед, просмотр непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей показал, что дети подготовительной группы принимают участие в экспериментировании, но нуждаются в помощи взрослого, в речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы, делают умозаключения, излагают свои мысли, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности. Воспитателю подготовительной группы, Тюневой С.С. необходимо разнообразить формы работы и обогатить иллюстрированный материал, для обеспечения личностно ориентированного взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров).

В средней группе дети проявляют познавательный интерес к объектам природы, любознательность, с удовольствием участвуют в несложных экспериментах, организуемых взрослым, часто задают вопросы, познавательный интерес в наблюдениях проявляется, но не устойчив. Следовательно, воспитателю средней группы Гудовщиковой С.П. необходимо чаще применять приёмы обеспечения самостоятельного мышления детей, разнообразить предметный материал, способствующий развитию элементарных навыков обследования.

Анализ образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе показал качественную подготовку педагога методически грамотное проведение, включение детей в решение проблемы, создание эмоциональной кульминации, свободное владение материалом, хороший темп занятия, динамичный характер деятельности, умелую организацию детей, Речь педагога выразительная, эмоционально насыщенная, грамотная.

Анализ образовательной деятельности «Познание» в средней группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление, однако, речь воспитателя подавляет инициативу детей.

Анализ календарных планов показал о недостаточном планировании экспериментальной работы с дошкольниками в течении дня. Воспитатели групп планируют опыты-наблюдения, игры-эксперименты, учитывая особенности детей в группах. Воспитатели групп планируют непосредственно образовательную и совместную деятельность взрослого и детей: беседы и наблюдения в уголке природы, на прогулке, у окна; рассказ воспитателя, чтение детской литературы, беседы и разговоры на экологические темы, дидактические и подвижные игры, опыты, экологические досуги, труд в уголке природы.

Однако необходимо сделать акцент, что результаты проведенных опытов и экспериментов не фиксируются в дневниках наблюдений, которые заполняются детьми совместно с воспитателями.

Воспитатели планомерно ведут работу с родителями. Выставлены стихи на экологическую тематику на информационных стендах, подготовлены консультации «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Правила поведения в природе», «Зеленый мир в твоем окне», «Экологическое воспитание, воспитание нравственности духовности и интеллекта», «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений.

Рекомендации:

1. Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты) (срок-постоянно) .

2. Воспитателям систематически вести исследовательскую деятельность в ходе простейших опытов, фиксируя их в дневниках наблюдений (постоянно).

3. Обогащать исследовательские-экспериментальные центры.

Заведующий /Н.Ю.Плотникова/

воспитатель /Т.В.Крошихина/



© 2010-2022