- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интергрированного занятия в средней группе Шкатулка добрых дел
Конспект интергрированного занятия в средней группе Шкатулка добрых дел
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролкина Ю.Ю. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Шкатулка добрых дел»
Цель:
-Углублять представление воспитанников о доброте - как о ценном качестве человека. Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.
Задачи:
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
- -закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
- -совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
-упражнять в счете до 5;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Предварительная работа:
-
Беседа с детьми «Мальчики и девочки», «Ласковые имена», «одежда для мальчиков и для девочек», «Что такое доброта»
-
Игра «Мое имя», «Я хороший(ая)».
-
Комплекс занятий по ФЭМП
Демонстрационный материал:
значки геометрических фигур на каждого ребенка, обручи, картинки с изображением геометрических фигур, магнитофон, записи на диске: Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющая бабочка, гриб-мухомор(игрушка), бубен для сигнала в играх, дидактическая игра
«мальчик», дидактическая игра «девочка», письмо из страны «Дружда», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Мальчики и девочки давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: сегодня к нам в гости пришли ………………………..(дети здороваются)
В: кому мы можем сказать привет? (ответы детей)
В:а как мы приветствуем взрослых? (ответы детей)
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
В: Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта.
В: Мальчики и девочки я предлагаю отправится в волшебную страну.А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько присесть, закрыв глаза.
(Дети выполняют).
Звучит запись Волшебство - «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).
В: 1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей)
В:Я фея, а вы мои добрые, смелые помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Мальчики и девочки у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы поможете мне? (ответы детей)
В: а поможет нам с вами волшебный цветок , вот он.
(воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок).
В:Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы)
В:Кто мне назовет какого цвета лепестки? (красный, оранжевый, желтый, синий, фиолетовый).
В: под каждым лепестком задание. (имя ребенка) возьми пожалуйста красный лепесток: 1 задание игра: «Ласковое имя».
Цель игры: формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу. (Может быть использована в работе с тревожными, застенчивыми детьми.)
Дети стоят по кругу. Передают друг другу мяч при этом громко говорят свое ласковое имя. Все остальные повторяют ласковые варианты его имени).
В: (имя ребенка) возьми оранжевый лепесток. (Читает
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, мухомор покрытый мхом,
А под ним и задание.
На полу дорожка
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-за угла по заданному направлению достает письмо(задание -
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, значки геометрических фигур).
- А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
- Я красный треугольник
- Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
- По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
В: следующий лепесток желтый
(физминутка)
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два - присели вниз,
Три-четыре - поднялись.
Кто присел раз шесть иль пять,
Можно тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
Гимнастика для глаз
«Волшебный сон»
Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
В: следующий лепесток синий
Нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
(Дорогие мальчики и девочки группы «Котята». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)
- Ну, что ребята поможем?
(дидактическая игра «Мальчик и девочка»)
Цель игры: умение классифицировать одежду по полоролевым признаком.
Правила игры: на столе бумажные куклы (мальчик и девочка), нужно разобрать одежду по полу.
В: молодцы, справились!
В: и последний фиолетовый лепесток, а здесь карта
(по карте «ориентировка в пространстве» идут по группе)
В: от мольберта 5 шагов вперед (считают), поворот вокруг себя, 3 шага вперед, поворот на лево, 4 шага вперед, поворот на лево, верхнее красное окошко.
(воспитатель с детьми подходит к полке, открывают дверцу красного цвета а там волшебная шкатулка)
В : Вот мы с вами выполнили все задания, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появилась бабочка - доброты.
(Фея незаметно включает ее, дети рассматривают).
В: 1, 2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять.
(Фея достает из под салфетки шкатулочку.)
Вот ребята эта волшебная шкатулочка.
(открывает а там гостинцы).
В:а нам опять надо вернуться из волшебной страны в группу.
(Колдовство, волшебная мелодия)
В: 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.
Анализ: Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили? Да мальчики и девочки вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
(раздает угощения)
3