Конспект интергрированного занятия в средней группе Шкатулка добрых дел

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Шкатулка добрых дел»

Цель:

-Углублять представление воспитанников о доброте - как о ценном качестве человека. Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Задачи:

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

- -закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

- -совершенствовать навык ориентировки в пространстве;

-упражнять в счете до 5;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми «Мальчики и девочки», «Ласковые имена», «одежда для мальчиков и для девочек», «Что такое доброта»

  2. Игра «Мое имя», «Я хороший(ая)».

  3. Комплекс занятий по ФЭМП

Демонстрационный материал:

значки геометрических фигур на каждого ребенка, обручи, картинки с изображением геометрических фигур, магнитофон, записи на диске: Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющая бабочка, гриб-мухомор(игрушка), бубен для сигнала в играх, дидактическая игра

«мальчик», дидактическая игра «девочка», письмо из страны «Дружда», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: сегодня к нам в гости пришли ………………………..(дети здороваются)

В: кому мы можем сказать привет? (ответы детей)

В:а как мы приветствуем взрослых? (ответы детей)

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!

В: Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта.

В: Мальчики и девочки я предлагаю отправится в волшебную страну.А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько присесть, закрыв глаза.

(Дети выполняют).

Звучит запись Волшебство - «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).

В: 1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей)

В:Я фея, а вы мои добрые, смелые помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Мальчики и девочки у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы поможете мне? (ответы детей)

В: а поможет нам с вами волшебный цветок , вот он.

(воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок).

В:Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы)

В:Кто мне назовет какого цвета лепестки? (красный, оранжевый, желтый, синий, фиолетовый).

В: под каждым лепестком задание. (имя ребенка) возьми пожалуйста красный лепесток: 1 задание игра: «Ласковое имя».

Цель игры: формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу. (Может быть использована в работе с тревожными, застенчивыми детьми.)

Дети стоят по кругу. Передают друг другу мяч при этом громко говорят свое ласковое имя. Все остальные повторяют ласковые варианты его имени).

В: (имя ребенка) возьми оранжевый лепесток. (Читает

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, мухомор покрытый мхом,

А под ним и задание.

На полу дорожка

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-за угла по заданному направлению достает письмо(задание -

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, значки геометрических фигур).

- А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

- Я красный треугольник

- Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

- По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

В: следующий лепесток желтый

(физминутка)

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два - присели вниз,

Три-четыре - поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Раз -налево, два - направо,

Три -наверх, четыре - вниз.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

В: следующий лепесток синий

Нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

(Дорогие мальчики и девочки группы «Котята». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)

- Ну, что ребята поможем?

(дидактическая игра «Мальчик и девочка»)

Цель игры: умение классифицировать одежду по полоролевым признаком.

Правила игры: на столе бумажные куклы (мальчик и девочка), нужно разобрать одежду по полу.

В: молодцы, справились!

В: и последний фиолетовый лепесток, а здесь карта

(по карте «ориентировка в пространстве» идут по группе)

В: от мольберта 5 шагов вперед (считают), поворот вокруг себя, 3 шага вперед, поворот на лево, 4 шага вперед, поворот на лево, верхнее красное окошко.

(воспитатель с детьми подходит к полке, открывают дверцу красного цвета а там волшебная шкатулка)

В : Вот мы с вами выполнили все задания, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появилась бабочка - доброты.

(Фея незаметно включает ее, дети рассматривают).

В: 1, 2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять.

(Фея достает из под салфетки шкатулочку.)

Вот ребята эта волшебная шкатулочка.

(открывает а там гостинцы).

В:а нам опять надо вернуться из волшебной страны в группу.

(Колдовство, волшебная мелодия)

В: 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

Анализ: Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили? Да мальчики и девочки вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

(раздает угощения)


3


© 2010-2022