Исследовательский проект для детей старшего возраста Тайна разноцветных конфет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект.

«Тайна разноцветных конфет».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы и их родители, воспитатель Беленкова Е.В.

Срок выполнения: 1,5 месяца (январь 2013г. - февраль 2014г.)

Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.

Задачи:

1.сформировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;

2.выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов);

3.изучать свойства пищевых красителей опытным путём (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык);

4.искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослых);

5.узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.

6.учить проводить элементарные опыты;

7.готовить выступление для детей старших групп.

Аннотация:

Все дети любят сладости. Сладкий вкус знаком младенцу с самого рождения, ведь в состав грудного молока входят лактоза и молочный сахар. Консервированные соки, творожки и йогурты, которые родители дают детям в качестве прикорма, тоже содержат массу вкусовых добавок с большим количеством сахара. Многие родители, стремящиеся улучшить аппетит ребёнка, щедро добавляют сахар в ежедневную кашу, а за хорошее поведение «премируют» ребёнка конфетами. В результате часто получается, что дети, не достигшие и трёхлетнего возраста, начинают страдать зависимостью от сладкого, что становится причиной появления лишнего веса и развития самых разных заболеваний - от кариеса до проблем с желудочно-кишечным трактом. Вот типичная картина, которую можно наблюдать в любом магазине: ребенок, увидев на витрине шоколадные батончики, которые в рекламе радостно поедают "мультяшные" герои, требует их купить. В ответ на отказ он начинает "работать на публику", впадая в истерику и заставляя покупателей обращать на себя внимание. Обязательно находится какая-нибудь "добрая душа", которая пожурит родителей, что те лишают ребенка детства. В итоге малыш заполучает вожделенную сладость, которую тут же съедает. Многие родители действительно не хотят отказывать своим чадам в "удовольствии", и покупают им все, чего душа попросит. Да и дома у них не переводятся шоколадки, чипсы и сладкие газированные напитки. Как рассказывают детские психологи, конфеты стали своеобразной «платой» детям за хорошее поведение и успехи в учебе. Вместо того чтобы разобраться в ситуации и больше общаться со своими детьми, многие родители предпочитают останавливать детский плач при помощи шоколада, мармелада и сладкой выпечки.

Детские диетологи бьют тревогу - слишком ранний ввод сладостей в рацион ребенка и тем более закармливание детей конфетами может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, диабету, остеоартриту и даже раку. И это не говоря о том, что сладости в большом количестве почти всегда приводят к лишнему весу у детей, что в будущем приводит не только к проблемам со здоровьем, но и к тяжелым психологическим переживаниям. Судя по выводам ученых, большинство опрошенных родителей легкомысленно относятся к этой проблеме и считают, что когда ребенок подрастет, его страсть к сладостям исчезнет и проблема решится сама собой. Но статистика говорит о другом - тучные дети вырастают в таких же взрослых, что сказывается на их состоянии здоровья, работоспособности и общем качестве жизни.

"Люди не осознают, что жизнь по рекламе чревата тяжелыми последствиями для организма", - рассуждает Д.Янин (глава Международной конфедерации обществ потребителей). Большинство из рекламируемых продуктов попросту нельзя употреблять в пищу. А мамы снова и снова дают детям тот самый злополучный батончик. Как же иначе, ведь в рекламе говорят, что это полезно для мозга! Готовые завтраки, которые, как говорят, заряжают энергией на весь день, содержат недопустимо много сахара, избыток которого - прямой путь к диабету. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. В своей работе я тоже столкнулась с этой проблемой, когда обратила внимание, что некоторые мамы, приводя ребёнка в детский сад, дают ему с собой сладости. В результате ребёнок полноценно не завтракает, отвечая, что каша не вкусная, и он уже съел конфетку. И мои доводы, что конфета вредна для здоровья, не принимаются во внимание, ведь она такая вкусная и красивая! Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям? Ответы на эти вопросы я решила найти вместе с детьми.

Ход проекта.

Этап проекта

Содержание этапа

проекта.

Результат этапа проекта.

1.Организационный

этап.

1.Воспитатель совместно с детьми формулирует проблему и цель проекта.

2.Составляется план деятельности по достижению цели:

-провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;

-найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этом в энциклопедиях, книгах, интернете)

-подбирается оборудование для работы, с какими предметами нужно научиться работать для достижения цели.

1.Сформулирована цель и задачи проекта.

2.Определены этапы проекта, сроки его реализации.

3.Подобран методический и практический материал для НОД с детьми и консультаций для родителей.

2.Основной этап.

Выполняется практическая часть проекта:

1.НОД с детьми:

- «Час суда. Конфета «М&Ms»

- ряд экспериментов с конфетами «М&Ms» и «Skittles»:

-рассыпать конфеты на снегу

-растворить конфеты в чистой воде, налитой в прозрачные стаканы;

-завернуть конфеты в белую мокрую салфетку;

-рассосать конфету на языке

2.Презентации детей о пищевых красителях

3.Сюжетно - ролевая игра «Если хочешь быть здоровым. Посещение гастроэнтеролога»

4.Чтение научной литературы

5.Создание предметно-развивающей среды:

Обновление уголка экспериментирования необходимым оборудованием для опытов

6.Продуктивная деятельность:

Фотографирование и схематичная зарисовка результатов экспериментов

7. Работа с родителями:

-создание презентаций о пищевых красителях для просмотра через проектор

8.Посещение медкабинета.

Рассказ врача о правильном питании.

9.Посещение кухни.

Рассказ повара о суточной норме потребления сахара, и о том, что нам может заменить в реальной жизни сахар.



1. Сформированные знания у детей о пищевых красителях.

2.Выставка фотоотчётов каждого эксперимента детей.

3.Картотека мини-консультаций для родителей по теме «Здоровое питание»

4. Книга опытов «Пищевые красители» (детское книгоиздательство), где собраны этикетки продуктов, в которых используются искусственные красители. Кроме того, все фотографии и комментарии к ним, а также схемы с изображением результатов экспериментов оформляют на отдельных листах

5.Спортивное развлечение с родителями «Мы за здоровое питание»

3.Презентация.

1.Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её;

2.Проводится оценка результатов;

3. Проводится повторное анкетирование среди родителей;

4.Подведение итогов.

1.Памятка «Чем я могу заменить конфетку»

«На что я могу сэкономить, отказавшись от конфет?»

2.Развлечение для детей и воспитателей старших групп «Конфетный бум»

Занятие. « Питание - необходимое условие для жизни человека»

Цель: закрепить знания у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: дать представления детям о работе желудка. Закрепить знания детей о пищеварительном тракте, его основных отделах, показать важность работы выполняемой каждым его отделом. Учить ребят понимать свой организм. Его потребность, правильно определять необходимость продуктов питания от их полезности (вредности) для организма, устанавливать взаимосвязь между сердечно - сосудистой системой и пищеварением. Побуждать у детей желание беречь и укреплять свое здоровье.

1. Чтение стихотворения

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

2. Д.игра «Подними флажок» Какие правила гигиены питания нужно соблюдать? (Подними флажок)

• Фрукты и овощи перед едой надо тщательно мыть.

• После еды на столе полезно оставлять остатки пищи и использованную посуду.

• После еды надо хорошо вымыть посуду.

• Руки перед едой мыть не обязательно.

• Продукты питания надо хранить на холоде.

3. Рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм»

Рассматривание альбома «Органы пищеварения»

4. Правила еды:

1. Не торопись во время приема пищи.

2. Не ешь на ходу.

3. Не переедай.

4. Воздерживайся от жирной, острой, соленой пищи.

5. Не ешь много сладкого.

6. Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

7. Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать.

8. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища

5. Д.игра «Продолжи сказку»

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда...»

6. Д.игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты»

Рыба, жирное мясо, шоколадные конфеты, кефир, фанта, пепси, геркулес, подсолнечное масло, чипсы, морковь, торты, лук, сало, капуста, «Сникерс», яблоки, груши.

7. Продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуй продукты, полезные для здоровья.

Памятка для родителей и детей «Правильное питание»

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово VITA(«жизнь»), с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500- 600 г. овощей и фруктов, чтобы получить достаточное количество витаминов.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ПИТАНИЯ

1. Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.

2. Завтрак должен быть обильнее, чем ужин: утром расходуется больше энергии, чем ночью.

3. Хорошо пережёвывать - значит ощущать вкус пищи, это помогает её перевариванию.

4. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.

5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов.

6. За столом нельзя ругаться. Если вести приятную беседу, пища будет лучше усваиваться.

7. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не может помогать мышцам.

8. После еды нужно почистить зубы.

9. В сырых фруктах и овощах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освобождаться от ненужных веществ.

10. Полезно выпивать в день 2 литра жидкости, но лучше пить ее в промежутках между приемами пищи.



© 2010-2022