Конспект занятия Занимательная математика

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательное»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Подготовила: Рожнова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Лабазинский детский сад», первая квалификационная категория.

Тема: «Занимательная математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков; расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Образовательные:

- видеть алгоритм классификации;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

- учить определять месторасположение геометрических фигур на дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Работа над словарём: «До», «после», «между», «затейница».

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности: - внесение «таинственного мешочка», чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди».

  2. Приёмы активизации деятельности в процессе НОД: - погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, анализ и выводы.

  3. Приёмы организации практической деятельности детей:- использование интерактивного задания, работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Футбол», сюрпризные моменты.

  4. Приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, игра «Когда это бывает?», «Дни недели».

  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов своей деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: свободная часть групповой комнаты, освещение, доступный наглядный материал к деятельности.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: умение действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с воспитателем и сверстниками.

Интеллектуальные: развитие у детей интереса, формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности, умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: развитие двигательного воображения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД.

Активность: проявляют интерес к видам деятельности, задают вопросы, активно участвуют в продуктивной деятельности.

Самостоятельность: самостоятельно решают поставленные перед ними задачи.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: обращаются за помощью к воспитателю и оказывают её своим сверстникам.

Сопереживание: вызывают сопереживание к героям.

Эмоциональность: сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение.

Проявление волевых усилий: комментируют и составляют дорожки из геометрических фигур, дорисовывают картинку по цифрам.

Самооценка: стараются самостоятельно оценивать свою деятельность.

Интеграция образовательных направлений:

Направление

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Игры «Когда это бывает?», «Дни недели»

Формировать готовность к совместной деятельности и позитивные установки к различным видам труда и творчества

Речевое развитие

Беседа, игровые упражнения, обогащение активного словаря.

Обогащать активный словарь, развивать речевое творчество, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие

Практические действия при самостоятельной работе (дорисовка рисунка).

Уметь реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Физическое развитие

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»

Формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Подготовка к основному этапу: определение целей………………………………………5 мин.

2. Основная часть:

Задание «Построй дорожку из геометрических фигур», выполнение интерактивного задания, динамическая пауза «Солнышко лучистое», дидактическая игра «Футбол», загадывание загадок, игра «Когда это бывает?», «Дни недели», дорисовка рисунка по цифрам…………………..…………………………………………………..………………..25 мин.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Рефлексия.

Показ фокуса…………………………………………………………………………………..5 мин.

Длительность НОД: …………………………………………………………………………35 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель входит с мешочком и корзинкой в руке. Здоровается, представляется, создает игровую мотивацию;

-Здравствуйте, меня зовут Оксана Александровна. Я к вам пришла не с пустыми руками, видите? Но об этом поговорим позже, а сначала скажите:

- вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? Назовите,

- Какая сказка у вас самая любимая?

Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Правильно, из «Сказки о царе Салтане». А кто автор этой сказки?

Верно, А. С Пушкин.

- Вы знаете, ребята, а белка из этой сказки передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой ….вот такое задание: «Построй дорожку из геометрических фигур»

- Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько одинаковых фигур вашей дорожке?

- Сколько одного цвета?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.

Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких фигур построена твоя дорожка, -____________?

- У тебя, _____________?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- __________, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру. Какая фигура следующая?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек приглашает нас заглянуть в волшебное окно.

Интерактивное задание: «Раскрась лошадку».

- Внимательно смотрите кто появился на экране? Для того, чтобы раскрасить эту лошадку, нам надо решить примеры. Начнём?

Решение примеров:

- Понравилось вам такая игра?

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек:

- _________, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.

Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Педагог

__________, открой следующий орешек, какая цифра здесь?

Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)

О чем были все эти загадки? (о частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.

Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

Какая цифра в ней спряталась?

В этом орешке последнее задание для нас.

Белочка передала нам незаконченные рисунки. Ваша задача дорисовать их. Рисовать будем по точкам. Найдите точку с цифрой 1 и соедините с точкой 2 и т.д.

Игра «Дорисуй и картинку»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка, дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

- А какие трудности вы испытывали?

- А хотели бы вы ещё раз выполнить все эти задания?

Рефлексия: Ребята кому было интересно положите орешки в сундук, а кому не очень, положите рядом с сундуком.

- Спасибо вам. Вы хорошо поработали. А теперь пора вернуться к «Таинственному мешочку». Вам интересно узнать, что там внутри? Я вам помогу.

Список литературы:

1. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»/ составитель С.В.Шапошникова, Волгоград, 2010.

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М., Просвещение, 2005г.

3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников-Творческий центр, М., 2008г.

4. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ составитель Ильчук Н.И.-М., АСТ, 2000г.

7



© 2010-2022