Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук [ и ]

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук [ И]

Цель:

- « Открытие» нового знания.

Образовательные задачи:

- учить определять место звука в слове;

- формировать умение выделять звук [И] в речи.

Коррекционные задачи:

- развивать фонематический слух, закреплять навык четкого произношения, формировать самоконтроль за речью.

Воспитательные задачи:

- воспитывать при работе чувство коллективизма, заложить нравственность, понятие « сопереживания».

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

Повторение. Проведение звуковой разминки.( Под музыку дети заходят в класс и становятся в круг).

- Ребята вспомните с какими буквами мы познакомились на прошлых уроках? ( слайд 1-4)

- Какой звук обозначает буква А? О? Э?

Игра «Ветер Озорник»

- К нам прилетел «Ветер Озорник» - он разбросал все картинки и они разлетелись мимо своих домиков, помогите им вернуть своих жильцов.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Если я произнесу короткое слово, на свои места сядут девочки. (Кит)

- Если я произнесу длинное слово, на свои места сядут мальчики. (Самолет)

- Умницы!

- Молодцы!

- Давайте повторим правило.

Ты сиди за партой смирно,

И веди себя достойно

Сказать захочешь не шуми,

А только руку подними.

2. Введение в тему занятияэ

Не только стало холодно игрушкам, но и стало холодно нашим друзьям (слайд 5). Они решили спрятаться в домике. Но вот мимо них с жалобным писком пробежала мышка, а за ней гнался большой и лохматый кот. Смелые друзья кинулись в погоню за безжалостным котом, но никак не могли его догнать. Перепуганная мышка юркнула в ближайший домик. Кот тут же полез за нею. Он непременно бы ее сцапал, если ба подоспевшие вовремя игрушки не схватили его за хвост. Все вместе они выволокли кота из дома и прогнали его, тем самым отбив охоту обижать маленьких беззащитных зверушек

Поняв что опасность ей больше не угрожает, мышка Иришка ( именно так ее звали) подошла к своим спасителям и запищала

ПИ -И - И -И - И -И - И -И - И -И - И

- Что же ты опять пищишь, глупенькая? - спросил ее Лисенок, поглаживая серую шерстку

- Это она не от страха пищит, - объяснил Ежик , - а от радости.

- Как пищала мышка Иришка?

- Ребята с каким новым звуком мы познакомились.

3. Открытие нового знания.

1.- Покажите на рисунке ( с.10) хозяина дома.

- Что указывает на то, что в этом домике живет звук [И]? ( в горшочке растет цветок ирис)

- Картинка, где изображено, как пищит мышка, обозначает звук [И]

- Что делают губы во время произношения звука [И]? (улыбаются)

1.Игра « Зеркало».

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [И]

- Что делают губы во время произношения звука [И]

- Что делают губы во время произношения звука [И]? (улыбаются) (слайд 6).

2.Сейчас мы с вами поиграем в игру:

Если в слове есть звук [И] , то мы хлопаем, если нет, то топаем ( книга, дом, письмо, шкаф, диван, кресло, свитер).

4. Физминутка.

Прыг - скок, Прыг - скок,

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

Нас с тобой играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок

На носочках: прыг - прыг - скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки. (слайд 7)

5. Работа с рисунком. ( с.11)

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру « Сколько звуков [И] в слове»

- Назовите картинки. Нужно закрасить красным цветом столько кружков, сколько звуков [И] слышится в каждом слове.

- Какое слово самое короткое? ( кит).

- Какие слова самые длинные ( сапоги, малина).

6. Игра « Превращение слов». ( слайд 8).

- Как звали мышку? ( Иришка)

а) - С какого звука начинается имя Мышки?

- Что насыпано в миску?

- Давайте произнесем вместе звук и слово.

- Мальчики произнесут первый звук

- Девочки то, что лежит в миске

- Какое сладкое слово получилось?

б) - Какие звуки обозначают эти картинки. ( слайд 9).

- Назовите эти звуки вместе.

- Что получилось? ( ИА)

- Кто так кричит? ( ослик)

- Есть ли в слове ослик звук [И]?

-Где он встречается в начале, в середине или на конце?

- Кто может прочитать слово?

7. Знакомство с буквой.

- Первый звук в этом слове обозначается буквой [И]

- Это буква « И» ( презентация слайд 10)

- Заштрихуйте « И» красным карандашом в тетради.

- На что похожа?

На калитку посмотри

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок

- Давайте сложем букву «И» с помощью палочек.

8. Итог урока - рефлексия.

- Какую картинку выберите себе за работу на занятии? ( слайд 17)



© 2010-2022