Методическая разработка по развитию речи по теме: Чтение стихотворений о зиме

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

По теме «Чтение стихотворений о зиме».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД): воспитатель Костычева С.А. МБДОУ №4 «Алёнушка»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками



Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы.

А. С. Пушкин

речевое, ,коммуникативная, восприятие художественной литературы



Беседа






Слово




Развит интерес и познавательная мотивация, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками



Основная часть(содержательный,деятельный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением



Учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.






Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.


Развитие и укрепление физического здоровья детей




Учить составлять небольшой рассказ




Учить использовать в речи существительные в нужном падеже



Развивать и укреплять физическое здоровье















Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)

- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

- А какой сейчас месяц? (Январь.)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Дидактическая игра "Добавь слово"

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

- Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)

"Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)

- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.)

Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)

Упражнение "Закончи предложение"

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить... (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).

Мы показали соседям нашего... (снеговика).

Мы играли с нашим... (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

Физкультминутка "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто

Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)

Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)

И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)

Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)

Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Речевое, коммуникативная, восприятие художественной литературы





Речевое, коммуникативная







Речевое, коммуникативная



Физическое, двигательная





Речевое, коммуникативная



Речевое, коммуникативная



Физическое, двигательная












Беседа









Игровые упражнения






беседа



Игры- имитации




беседа




Игровое упражнение




Игры-имитации























Слово,





слово






слово



движения




слово




слово




движения


































Обобщены и систематизированы знания детей о зиме, уточнены признаки зимы. Закреплены умения детей отвечать на вопросы полным предложением



Научились подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.






Обогатили словарь: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.



Развито и укреплено физическое здоровье детей




Научились составлять небольшой рассказ



Научились использовать в речи существительные в нужном падеже



Развито и укреплено физическое здоровье детей


































.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

Задачи

Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности







Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

Оценка деятельности детей.


Речевое, Коммуникативная ,художественно-эстетическое, продуктивная

Беседа, рисование

Слово педагога ,листы бумаги, карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение

Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности





© 2010-2022