Педагогический проект Детский сад - без слез

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз»

Разработала: Данилова Ирина Анатольевна

Срок реализации: август - сентябрь - октябрь

Возраст: 2 - 3 года

Практическая значимость

Снижение уровня заболеваемости и тревожности детей раннего возраста

Целевые ориентиры дошкольного образования:

1. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

2. Ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с игрушками.

3. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях.

Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком раннего возраста, обогащение детского развития.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Сотрудничество организации с семьей.

5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности

Цель: Создание благоприятных условий для более легкой адаптации к детскому саду, посредством формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Формирование социального пространства посредством привлечения различных специалистов в образовательную деятельность.

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей.

Планируемый результат:

1. Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.

Подготовительный этап:

Создание перспективного плана.

1. Накопление ресурсов.

2. Координация действий участников проекта.

3. Оформление педагогами: картотека потешек по режимным моментам, прибауток, колыбельных песен, закличек, картотека народных подвижных игр, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр

4. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, подбор соответствующего наглядного материала.

Основной этап

1. Работа с детьми, проведение игровых режимных моментов.

2. Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей, родительское собрание 1) .

Заключительный этап

Родительское собрание по итогам периода адаптации.

Диагностический инструментарий:

1. Лист адаптации

2. Анкеты:

* «Давайте познакомимся»

* Анкета для родителей

* «Детский сад глазами родителей»

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

Информационные ресурсы:

1 Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2004.

2.Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2004.

3. Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». - Учебно-методическое пособие. - М.



© 2010-2022