- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вынгилева Г.Н. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Автор: педагог ДО Вынгилева Г.Н.
Краткое описание
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода. Первые шаги на пути к овладению основами генеалогии вполне доступны всем, в том числе и учащимся дошкольного возраста.
Тема проекта предполагала работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнали о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями составили генеалогическое древо, подобрали семейный девиз.
Тип проекта:
Информационно - исследовательский;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, краткосрочный
Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи;
Задачи:
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам;
- формировать и развивать личность;
- развивать партнерские отношения с семьей.
Актуальность темы: На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
В беседе с детьми я столкнулось с такой проблемой: они не знают своих дедушек и бабушек, а то и родителей по именам. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная»
Объект исследования: учащиеся ТО «Зернышко» и их родители.
Предмет исследования: Родословная каждого дошкольника в отдельности.
Цель исследования: создание генеалогического древа каждого уч-ся, в форме семейной книги.
Задачи:
- Определить понятийный аппарат используемых терминов;
-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
Форма работы: групповая
План занятий
-
История моего имени.
-
Мои родные - рисунки детей
-
Моя семья
-
Защита проекта «Древо моей семьи»
По завершению предлагаю родителям совместно с детьми продолжить собирать материал по темам: «Защитники в моей семье», «Профессия родителей», «Важные даты в нашей семье» и другие.