Проект «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи.Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Автор: педагог ДО Вынгилева Г.Н.

Краткое описание

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода. Первые шаги на пути к овладению основами генеалогии вполне доступны всем, в том числе и учащимся дошкольного возраста.

Тема проекта предполагала работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнали о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями составили генеалогическое древо, подобрали семейный девиз.

Тип проекта:

Информационно - исследовательский;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, краткосрочный

Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи;

Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам;

- формировать и развивать личность;

- развивать партнерские отношения с семьей.

Актуальность темы: На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

В беседе с детьми я столкнулось с такой проблемой: они не знают своих дедушек и бабушек, а то и родителей по именам. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная»

Объект исследования: учащиеся ТО «Зернышко» и их родители.

Предмет исследования: Родословная каждого дошкольника в отдельности.

Цель исследования: создание генеалогического древа каждого уч-ся, в форме семейной книги.

Задачи:

- Определить понятийный аппарат используемых терминов;

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся

Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Форма работы: групповая

План занятий

  1. История моего имени.

  2. Мои родные - рисунки детей

  3. Моя семья

  4. Защита проекта «Древо моей семьи»

По завершению предлагаю родителям совместно с детьми продолжить собирать материал по темам: «Защитники в моей семье», «Профессия родителей», «Важные даты в нашей семье» и другие.


© 2010-2022