Конспект по развитию речи на тему домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


«Детский сад № 38 Подсолнушек»







Конспект занятий во второй младшей группе

Развитие речи на тему:

«Домашние животные»










Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна



Г.Нижнекамск

Программное содержание:

Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Развитие речевой активности детей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Становление речевого дыхания. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия

Воспитатель:

Соберемся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Правильно! Это кошечка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их

Дети: корова, собака, корова, коза, овца.

Воспитатель: все животные вышли и начали поздравлять изменницу. Вспомним какие звуки произносят животные.

Собака загавкала?

Дети: гав-гав

Воспитатель: корова замычала?

Дети: му-му

Воспитатель: лошадь заржала?

Дети: иго-го

Воспитатель: коза замекала?

Дети: ме-ме

Воспитатель: овца заблеяла?

Дети: бе-е-е

Воспитатель: а кошечка им в ответ замяукала

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?"

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных".

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок - цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь - прокачу!

Цок - цок.

А теперь поиграем нашими пальчиками

Зайка - ушки на макушке - (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены - «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди - «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком - краса - (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Молодцы дети! А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

"Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?"

Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!"

"Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.



© 2010-2022