- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по развитию речи на тему домашние животные
Конспект по развитию речи на тему домашние животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нигматзянова Э.Т. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Детский сад № 38 Подсолнушек»
Конспект занятий во второй младшей группе
Развитие речи на тему:
«Домашние животные»
Составила воспитатель
Нигматзянова Эльвира Тагировна
Г.Нижнекамск
Программное содержание:
Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Развитие речевой активности детей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Становление речевого дыхания. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия
Воспитатель:
Соберемся дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Правильно! Это кошечка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их
Дети: корова, собака, корова, коза, овца.
Воспитатель: все животные вышли и начали поздравлять изменницу. Вспомним какие звуки произносят животные.
Собака загавкала?
Дети: гав-гав
Воспитатель: корова замычала?
Дети: му-му
Воспитатель: лошадь заржала?
Дети: иго-го
Воспитатель: коза замекала?
Дети: ме-ме
Воспитатель: овца заблеяла?
Дети: бе-е-е
Воспитатель: а кошечка им в ответ замяукала
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?"
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных".
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок - цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь - прокачу!
Цок - цок.
А теперь поиграем нашими пальчиками
Зайка - ушки на макушке - (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены - «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди - «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком - краса - (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Молодцы дети! А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
"Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?"
Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!"
"Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.