- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Таблица по использованию здоровье сберегаюших технологий
Таблица по использованию здоровье сберегаюших технологий
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даметкина М.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационная справка.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Педагогом Даметкиной М. В.
МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад № 13»
Г. Саратов.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
№ п/п
Формы работы
Цель
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
1
Динамические паузы
Снятие утомляемости во время занятий
Во время занятий, 2- 5 минут
Комплексы физ. Минуток + дыхательная гимнастика + гимнастика для глаз
2
Подвижные и спортивные игры (элементы)
Развивать активность детей, быстроту силу, ловкость, пространственную ориентировку, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Как часть физ. Занятия; на прогулке в игре ( игры средней и малой подвижности)
В соответствии с программной по возрастной группе
3
Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз
Развитие мелкой моторики рук; для речевого развития
В любое удобное время в течение дня
Пользуйся: 1.альбомом «Загадочные палочки»;
2. картотека пальчиковых игр;
3. картотека массажа пальцев.
4
Гимнастика для глаз
Снятие напряжения глаз; предотвращение нарушения зрения
3- 5 минут в свободное время
Показ воспитателя; см. комплексы гимнастики для глаз.
5
Дыхательная гимнастика
Укрепление дыхательной мускулатуры, очищение слизистой оболочки дыхательных путей, улучшение самочувствия детей.
После еды через 30-40 минут.
Проветривания и гигиена полости носа перед упражнениями.
6
Гимнастика после сна
Развитие чувства бодрости, профилактика ОРВИ
После сна
См. картотеку комплексов гимнастики после сна
7
Прогулки на свежем воздухе
Укрепление здоровья, закаливание организма, активизация двигательной активности
Ежедневно, в 1-ю и 2-ю половину дня
Согласно режиму
Использование здоровьесберегающих технологий.
Педагогом Даметкиной М. В.
МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад № 13»
Г. Саратов.
Коррекционные технологии.
№ п/п
Формы работы
Цель
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
1
Утренняя гимнастика
Развитие чувства бодрости, эмоционального подъема, повышения работоспособности организма в течение дня
Утром, 6-8 минут
Комплексы утренней гимнастики в соответствии с возрастной группой
2
Занятия по здоровому образу жизни
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Рассказать о роли организма в жизни человека, формировать навыки личной гигиены
Включены в сетку занятий, режимные моменты
См. перспективный план
3
Точечный массаж
Профилактика простудных заболеваний
Первые 10 дней месяца, в течении дня, в свободное время
Показ воспитателя
4
Веселые старты
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость и др.; приучать к выполнению действий по сигналу; увеличение двигательной активности детей
1 раз в неделю во 2-ой половине дня; на прогулке в спортивном или музыкальном зале.
Подвижные игры; игры - эстафеты; игровые упражнения
5
Физкультурные досуги и праздники
Развитие физических качеств, формирование социально - личностного развития
1 раз в квартал в спортзале; по плану развлечений
Эффективная форма активного отдыха