- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление Самоанализ деятельности воспитателя за 2014-15 учебный год
Выступление Самоанализ деятельности воспитателя за 2014-15 учебный год
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садеева М.М. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ
деятельности воспитателя
за 2014-15 учебный год.
В МБОО»Стародувановская начальная школа - детский сад «Радуга » функционировала одна разновозрастная группа. Количество детей составило13 человек: ( от 1 года до 7 лет)
Воспитательно - образовательный процесс с детьми, мною строится на основе Программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие игровой деятельности детей.
С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка.
В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии. Создаю благоприятные условия для полноценного развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей:
В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика,
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
Упражнения на дыхание,
- пальчиковая гимнастика
- обучающие занятия;
- физкультурные\ праздники, развлечения, спортивные игры,
- физкультминутки, двигательные разминки во время занятий
- ритмическая гимнастика.
Организация обучения и воспитания в разновозрастных группах имеет определенную сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.
Занятия проводятся со всеми одновременно, по одной теме, но с разным программным содержанием, для каждой возрастной подгруппы. Например, на занятии по аппликации "Фруктовый сад" дети 4 лет учат правильно держать ножницы, вырезать фрукты по силуэту, наклеивать их; дети 5-6 лет закрепляют умение пользоваться ножницами, создавать сюжетную аппликацию и дополняют её.
Необходимо заранее продумывать, что будут делать дети, пока остальные занимаются. К тому же малыши( от года до 3 лет) остаются в том же самом помещении. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно, но больше всего в самые напряженные в смешанной группе моменты - при завершении одних процессов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей.
существенные трудности возникают и при оборудовании помещения мебелью, игрушками, оснащении педагогического процесса
В совместном воспитании детей разного возраста есть много и положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности.
Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, использую в своей работе игровые, сюрпризные моменты.
Проводится работа по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе. С этой целью провожу психологические тренинги, релаксацию, обсуждаем с детьми проблемные ситуации, читаем художественную литературу на нравственные темы.
Систематически работаю над оснащением, обновлением предметно-развивающей среды. Были оформлены мною уголки «Для вас, родители» «Уголок безопасности» ,»медицинский уголок» уголок по изучению русского и татарского языков, уголок «Времена года», театральный уголок по сказке «Лиса и заяц»
Вместе с детьми смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты, которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан (montatarstan.ru).После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются. Играем в сюжетно-ролевые игры («Телефоннан сэйлэш», «Кибет», «Уенчыклар кибетендэ»,» Хастаханәдэ» и др.)
В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным
в 1 октября - День Пожилых людей, праздник «Здравствуй , осень золотая», где с детьми делали поделки из природного материала и конкурс « Чудо овощ» - ярмарка с участием родителей.
Декабрь - Новогодняя елка. В феврале - подготовлен и проведен спортивный праздник, «А ну-ка, папы!» , участвовали в инсценировании военной песни , где группа заняла 1 место. В марте - А ну-ка, мамы!»
В апреле в детском саду проведен спортивный праздник, в рамках кустового методического объединения по теме «Путешествие в Страну Здоровья» , где и родители приняли в нем активное участие. Родители с детьми сделали краткосрочный проект на тему «Полезно-вредно» Я предложила детям и их родителям принести картинки с изображением полезных и вредных по их мнению продуктов питания. Они клеили их на ватман. Сочиняли и подбирали к картинкам стихотворения. Получилось как и оформление газеты.
В мае - праздник, посвященный Дню победы и утренник для выпускников подготовительной к школе группы.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса.
В своей деятельности испытываю и определённые трудности: недостаточное количество пособий для сюжетных игр, разного вида конструкторов, настольных игр, компьютерных программ.
В этом направлении мне необходимо ещё много работать. А так же необходимо углубить свои знания в опытно-экспериментальной деятельности, обогатить предметно-развивающую среду в группе, пополнить театральный уголок. Поддерживать эмоциональный комфорт в группе.
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.