Технологическая карта по аппликации в предшкольной группе Мы строим дом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта № 1.

Организованной учебной деятельности.

Предшкольная группа.

Дата:

1.Образовательная область: Творчество.

2.Подобласть или разделы: Аппликация.

Тема: Мы строим дом.

3.Цель, программное содержание: Уметь выполнять аппликацию из геометрических деталей. Формировать зрительно- моторную координацию, знакомить с вертикальными и горизонтальными линиями, развивая графические навыки. Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.

4Развивающая среда (наглядный материал): Демонстрационный: картина - схемы "Дом", доска, указка, мяч, фишки серого цвета, фишки - игрушки, рисунок педагога на доске.

Раздаточный: картинки - схемы "Дом", указки, фишки серого цвета, простые карандаши, листы белой бумаги.

5 Билингвальный компонент: строитель, дом, крыша, дверь, окно - жасаушы, үй, шатыр, есік, терезе.

Этапы организованной учебной деятельности

Действия педагога.

Действия детей

1.Мотивационно-побудительная часть.

2.Организационно-поисковая часть.



















3.Рефлексивно-коррегирующая часть.

Стихотворение "Наш дом":

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.

Разучивание пословиц о доме.

Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Рассматривание иллюстраций к книге, "Какие бывают дома".

Гуляя по улице наверное не раз обращали внимание на то, какими разными бывают дома по форме, по цвету, украшениям. В одних домах люди живут, отдыхают, в других работают, учатся. Строят дома люди разных профессий - инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры. Это строители. Но главный строитель архитектор. Это он придумывает здания и заботится о том, чтобы оно было прочным, удобным и красивым, мы сегодня станем архитекторами и выполним аппликацию дома.

Дети встают в круг. Ребята, а вы в каких домах живёте?

В таких домах живут многие из вас. Здесь вы отдыхаете, принимаете гостей. Но вот что интересно: свои дома имеют и животные.

Послушайте стихотворение "Кто где живёт".

Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лиска рыжая в норе,
Жучка в тёплой конуре
В логове лечит волчиха
Под кустом дрожит зайчиха
Белка спряталась в дупле
Ёжик спит в сухой траве.

Игра "Чей дом" с мячом.

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

Пальчиковая игра "Строим дом":

Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для ребят
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживём

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

Игра "Доскажи словечко":

В нашем городе большом

Снова строят новый … (дом).

Выполнение аппликации «ДОМ»

Хотите выполнить аппликацию дома? А кого бы вы поселили в нём? Избу украшаем орнаментом из округлых и зигзагообразных линий (резьбой). Самостоятельно нарисовать около дома забор, домашних животных. Над домом облака, солнце, птиц. Из работ дети собирают композицию. Это улица. Воспитатель предлагает дать ей название. Дети придумывают.

Дети, а вы согласны назвать её улицей "Дружбы"?!

Анализ занятия.

Ведь действительно все сегодня дружно занимались, отвечали на вопросы. Отмечаю успехи детей.

Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.


Учат стихотворение и пословицы.



Слушают и запоминают.



Ответы детей (многоэтажные с балконами и лоджиями, деревянные).

Внимательно слушают заранее подготовленного ребёнка.

Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы.

Делают гимнастику для пальцев.





Самостоятельно выполняют работу.


Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.

Ожидаемые результаты.

Знания: Знать строительные профессии - инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры.

Умения: Уметь выполнять аппликацию из геометрических деталей.

Навыки: Формировать зрительно - моторную координацию, знакомить с вертикальными и горизонтальными линиями, развивая графические навыки. Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.

3



© 2010-2022