Театрализованная деятельность в режимных моментах

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Театрализованная деятельность

в режимных моментах»


Составил: воспитатель

Глухова Н.Р.

стаж работы: 22 года

имеющ. категория:

высшая

запраш.категория:

высшая







Туймазы, 2014г.

Методическая разработка

«Театрализованная деятельность в режимных моментах»

Направленность: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей через театрализованную деятельность.

Предпосылки: развитие интереса к театрализованной деятельности.

Вид: методическая разработка.

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: одна неделя (10 ноября- 14 ноября).

Актуальность:В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения - все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности.

Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель:реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о театре;

- формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра;

-обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству;

- развивать познавательный интерес.

Развивающие:

- упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках,согласовывать слова и действия персонажа;

- Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей;

-развивать находчивость, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственно-эстетические и этические чувства.

Этапы работы:

I этап - подготовительный:

создание условий, необходимых для методической разработки - составление календарного плана и конспектов ООД.

II этап - формирующий (творческий):

реализация календарного плана и проведения ООД.

III этап - заключительный (презентационный):

обобщение материалов и результатов работы.

Презентация

Ожидаемый результат:

- сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

- создание в группе условий для разнообразной театрализованной деятельности;

- привитие интереса к различным видам театра;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- совершенствование моторики;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности.

Стержень: вхождение героев (сказочных персонажей), создание игровой мотивации и поддержание ее в течение дня, в конце дня подведение результатов деятельности.

Виды детской деятельности: театрализованная,игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная,двигательная.

Возможные формы и методы работы: создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность, режимные моменты, утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин и иллюстраций, разрезные картинки, рисунки и аппликативные работы, раскраски.

Составляющие элементы:

- календарный план;

- конспекты ООД;

- список используемой литературы;

- приложение (все мероприятия, которые проводились в течение пяти дней: фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.);

Основные достоинства:

- поддержание Традиций ДОУ - посещение Туймазинского драматического театра, РДК «Родина», выездных театров соседних городов и республик;

- сюжетно-игровое содержание - новое содержание сюжетно-ролевой игры «Театр»;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой;

- удовлетворение естественной потребности ребенка.



© 2010-2022