- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Гордость Самары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Гордость Самары»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тусаева О.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Гордость Самары»,
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с историей родного города.
Задачи:
-
Обучающие задачи:
-
Познакомить детей с известными людьми города Самара (Д.И. Козлов, П.Л. Монастырский, М.А. Мальцев);
-
Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества;
-
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
-
Развивающие задачи:
-
Развивать коммуникативные навыки, эмпатию;
-
Развивать внимание, память, творческое воображение;
-
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать любовь к Родине, к своему городу;
-
Воспитывать чувство гордости, познавательного интереса и уважения к людям, кто внес огромный вклад в развитии нашей страны;
-
Воспитание эмоционально-чувственного отношения к рассказу педагога.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: проектор, экран, презентации.
Раздаточный материал: альбомные листы для рисования, краски, кисточки, салфетки, палитра (по количеству детей).
Музыкальное оформление: «С чего начинается Родина?», слова
М. Матусовского, Музыка: В. Баснера)
Предварительная работа:
- экскурсия с детьми на улицу Ленинградскую к аллее знаменитых людей;
- чтение стихов о Родине, о подвигах советских солдат в годы великой Отечественной войны;
- рассматривание картин, иллюстраций, связанных с профессиями;
- поход к зданию Драматического театра;
- экскурсия к Вечному огню;
- прогулка по Набережной.
Словарная работа: россияне, Отечество, Отчизна, Родина-матушка, Русь, достопримечательности, драматический театр, конструктор, Великая Отечественная война, мотострелковый батальон, озеро Хафель, Берлин.
Ход НОД:
Звучит музыка «С чего начинается Родина», слова
М. Матусовского, музыка: В. Баснера)
Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга быстро, быстро.
Что вы чувствуйте?
Ответы детей.
Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук, а теперь возьмитесь за руки и подарите его друг другу.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна (слайд № 1). Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша Родина - большая и красивая, у нее славная история, которой мы должны гордиться.
А как еще можно назвать Россию?
Дети и воспитатель: Отечество, Родина - матушка, Русь, Отчизна.
Воспитатель: Хорошо, а как называются люди, которые живут в нашей стране?
Ответы детей.
Воспитатель: Россияне. А теперь давайте скажем еще раз, но с гордостью и величием.
Дети: Россияне! (с гордостью и величием)
Воспитатель: В нашей стране, в России, много разных городов.
А в каком городе мы с вами живем?
Дети: Самара (слайд № 2).
Воспитатель: Самара - большой и красивый город, он стоит на берегу великой русской реки Волги.
В нашем городе много интересных мест, где мы с вами побывали: площадь Славы, набережная, Театр кукол, площадь им. В.В.Куйбышева и это не все (слайд № 3).
Самара славится не только достопримечательностями, но и знаменитыми людьми, которые жили и живут в нашем городе. О некоторых из них я хочу вам рассказать.
Посмотрите, что это за здание? (слайд № 4)
Воспитатель: Действительно, это Самарский драматический театр. И человек, о котором я хочу вам рассказать, считается самым главным человеком в театре - режиссер. Его зовут Петр Львович Монастырский (слайд № 5).
Он занимается постановками спектаклей и поставил их более 200. А также является автором многих книг о театре и актерах.
За успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами его наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» (слайд № 6).
Воспитатель: Следующий человек, о котором я вам расскажу, это известный ученый и конструктор Козлов Дмитрий Ильич (слайд № 7). Вся жизнь Дмитрия Ильича связана с созданием ракетно - космической техники. Он создал самую знаменитую ракету «Р-7» (слайд № 8). Давайте посмотрим фильм о том, как создаются ракеты (видеоролик № 1).
Летом 2009 года в Самаре был открыт музей «Самара Космическая» в память известного ученого и конструктора Козлова Дмитрия Ильича. Это настоящая ракета. Высота ракеты - 68 метров, выше 12 этажного дома, вес - 20 тонн (слайд № 9). Вы наверняка все видели эту ракету - музей?!
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был внутри, в музее?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить игру. Давайте встанем в круг и повторяйте вместе со мной.
Физкультминутка:
Раз, два - стоит ракета (дети стоят, руки вдоль туловища).
Три, четыре - самолет (руки поднимаются в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши (дети 2 раза хлопают в ладоши).
А потом на каждый счет (дети маршируют).
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши).
Руки выше, плечи шире (руки поднимаются вверх, затем ставятся на пояс).
Раз, два, три, четыре - и на месте походили (хлопки в ладоши, маршировка на месте).
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики и продолжим наше занятие. Сейчас я хочу поговорить с вами о войне. Во время Великой Отечественной войны, каждый житель нашего города принимал участие в борьбе против фашистов. О войне много снято фильмов, написано книг для взрослых и детей. Давайте посмотрим маленький фрагмент фильма (видеоролик № 2).
Вот такая была суровая война. В честь героев называли города, корабли, самолеты, улицы. И в нашем городе много улиц, названных в честь героев, и одна из них называется именем героя М.А.Мальцева (слайд 10). А он прадедушка нашей Анастасии (слайд 11).
В мирное время, Мальцев Михаил Андреевич был шахтером. А когда началась война, его назначили командиром мотострелкового ботальона. Он отважно сражался с врагами и совершил много подвигов. О некоторых я вам сейчас расскажу.
Однажды зимой лейтенант Мальцев с группой разведчиков с боем ворвался в немецкую траншею, захватил в плен немца и стал отходить. Противник открыл огонь по отходящей группе бойцов, и Мальцев был ранен (слайд 12). Три месяца он провел в госпитале. А после лечения он опять отправился на фронт и был назначен командиром роты противотанковых ружей.
Он не знал страха. Весной 1945 года его батальон устремился к Берлину (столица Германии). Передовой отряд, под командованием капитана Мальцева двинулся через канал озера Хафель. Бойцы переправлялись, где по колено, где по пояс в воде. Передвигались по затопленным настилам, по металлическим фермам взорванного моста, на самодельных плотах (слайд 13). Когда переправилось часть бойцов, немцы ураганным огнем разбили переправочные средства и отсеки группу бойцов от основного войска. Путь назад был отрезан. Наши бойцы десанта под сильным огнем противника зарылись в землю.
С наступлением темноты через канал переправился весь батальон, а на следующее утро в ожесточенном бою наши солдаты овладели позициями немецкой обороны. Захватили оружейный склад, где находилось 2000 исправных пулеметов.
Наши солдаты, под командованием прадедушки Анастасии, вели бои на улицах, на чердаках и подвалах домов города Берлина (слайд 14). Под таким натиском русских солдат немцы начали сдаваться.
Во время боев под Берлином батальон капитана Мальцева уничтожил 17 танков противника и 32 зенитных орудия.
За свою храбрость и отвагу Мальцеву Михаилу Андреевичу было присвоенно самое почетное звание - звание Героя Советского Союза, вручен орден Ленина и медаль «Золотая звезда» (слайд № 15).
Вот такой был храбрый и отважный прадедушка нашей Анастасии.
Наше занятие подошло к концу.
Главное богатство в России живет.
Великий, могучий, российский народ.
Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые дети.
А теперь давайте встанем в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Представьте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и какие добрые дела и подвиги хотели бы совершить на благо нашего города (пауза). Представили? А теперь нарисуйте то, что вы себе представили.
Дети садятся за столы и принимаются рисовать.
(Звучит музыка «С чего начинается Родина» Слова
М. Матусовского, Музыка: В. Баснера)