- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот День Победы»
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот День Победы»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова К.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект тематического занятия
по нравственно- патриотическому воспитанию
«Этот день Победы».
(Старшая и подготовительная группы)
2014
Программное содержание:
-
Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы.
-
Формировать и воспитывать патриотическую память.
-
Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать воинам В.О. В.
-
Воспитывать в ребенке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.
-
Развивать чувства детей: гордости за Родину, благодарности, любви к Отчизне, желание защищать всех, кто нуждается в защите.
Если крикнет Рать святая,
Кинь ты Русь, живи в раю,
Я скажу не надо рая,
Дайте Родину мою….
Воспитатель: Да, ребята, для всех, молодой ты или старый, дорог тот уголок земли. Где он сделал свои первые шаги, научился говорить ходить в садик, затем в школу, т.е. тот уголок земли. Который он никогда не забудет, где бы не находился - его малая Родина.
Воспитатель: Скажите, а как называется наша маленькая Родина, где вы родились и растете?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь назовите большую Родину.
Ответы детей.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и вот в этом году наша необъятная Родина - маленькие села, деревни, поселки, большие города, отмечают 65-летие Победы над фашистской Германией.
Весь наш народ будет отмечать День Победы - от мала до велика. Но не только мы, нс и другие страны мира также отмечают этот светлый праздник. Многие гости приедут на праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы.
9 Мая, на главной площади нашей столицы, Красной площади, будет Парад Победы, где колоннами пройдут курсанты военных училищ, офицеры, кадеты; пролетят в небе звенья военных самолетов, проедет по брусчатой мостовой военная техника. (Показ иллюстраций парада).
Воспитатель: Но главные герои этого события - Парада Победы - конечно же участники В.О.В. - ветераны.
-
ребенок
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: С каждым годом их становится все меньше и меньше, ведь они пожилые люди. Но когда началась В.О.В., 69 лет назад, они были молодыми, красивыми юношами и девушками, которые встали на защиту нашей Родины - они были разведчиками, летчиками, танкистами, радистами,
Моряками и просто пехотинцами.
Воспитатель: С разных фронтов во все уголки нашей необъятной Родины шли письма, которые ждали с нетерпением.
Вот одно из них, оно сохранилось со времен войны, его пишет фронтовик своей маме.
Воспитатель читает отрывок из фронтового письма.
Воспитатель: Да, тяжело было Ленинграду, сегодня мы его называем - Санкт- Петербург. Около 900 дней и ночей люди в этом городе находились в блокаде.
(Показ иллюстраций о Ленинграде).
Единственной дорогой - дорогой жизни - была дорога по озеру Ладожское, когда она замерзала. Под бомбежкой немецких самолетов везли еду, медикаменты, а из города вывозили раненых, больных.
В этом городе люди, которые работали целыми днями, получали 250 граммов хлеба, а тот, кто не работал - 125 грамм - это 3 спичечных коробка. Поэтому мы вам постоянно напоминаем о том, как надо относиться к хлебу.
Воспитатель спрашивает об их отношении к хлебу.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы должны беречь хлеб, бережно относиться к нему к людям - хлеборобам, которые его выращивают - и помнить о его цене.
Воспитатель: На фронтах войны вместе со взрослыми наравне воевали и дети. В их честь названы улицы годов, сел, носят их имена, написаны стихи, песни. Про их подвиги написаны также много книг, некоторые находятся в нашем книжном уголке.
Воспитатель показывает книги и читает отрывок из одной из них.
Воспитатель: Мы должны беречь ветеранов и помнить о них, не забывать своих героев. Поэтому мы каждый год отмечаем этот день - День Победы.
2-й ребенок.
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
Воспитатель: В Москве, на Красной площади, горит вечный огонь. (Показ иллюстраций).
Это один из главных памятников погибшим воинам. На гранитной плите написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Исаковского.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой ,
Всем сердцем поклонись.
…И для тебя, и для меня,
Он сделал все что мог.
Себя в бою не пожалел.
А Родину сберег.
Воспитатель: А у нас есть памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, этот памятник находится напротив Дома культуры
Воспитатель: Да, дети, во всех городах и селах 9Мая будет звучать музыка - музыка Победы. (Звучит отрывок из песни «День Победы»).
3-й ребенок.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Воспитатель: Пройдут года, пройдет время, вырастите вы, мальчишки и девчонки, встанете на защиту нашей родины. Мальчишки, а может быть и девчонки, пойдут служить.
Воспитатель: Подходите ко мне. Мы поиграем в военных. Я буду показывать вам картинки с изображением различных род войск, а вы изображать в движении тех, что здесь изображено.
Воспитатель показывает картинки.
4-й ребенок.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать? В каких родах войск хотели бы служить? (Пограничники,десантники,танкисты, подводники, моряки, летчики и др….)