Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот День Победы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект тематического занятия

по нравственно- патриотическому воспитанию

«Этот день Победы».

(Старшая и подготовительная группы)







































2014

Программное содержание:


  1. Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы.

  2. Формировать и воспитывать патриотическую память.

  3. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать воинам В.О. В.

  4. Воспитывать в ребенке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.

  5. Развивать чувства детей: гордости за Родину, благодарности, любви к Отчизне, желание защищать всех, кто нуждается в защите.

Если крикнет Рать святая,

Кинь ты Русь, живи в раю,

Я скажу не надо рая,

Дайте Родину мою….

Воспитатель: Да, ребята, для всех, молодой ты или старый, дорог тот уголок земли. Где он сделал свои первые шаги, научился говорить ходить в садик, затем в школу, т.е. тот уголок земли. Который он никогда не забудет, где бы не находился - его малая Родина.

Воспитатель: Скажите, а как называется наша маленькая Родина, где вы родились и растете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь назовите большую Родину.

Ответы детей.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, и вот в этом году наша необъятная Родина - маленькие села, деревни, поселки, большие города, отмечают 65-летие Победы над фашистской Германией.

Весь наш народ будет отмечать День Победы - от мала до велика. Но не только мы, нс и другие страны мира также отмечают этот светлый праздник. Многие гости приедут на праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы.

9 Мая, на главной площади нашей столицы, Красной площади, будет Парад Победы, где колоннами пройдут курсанты военных училищ, офицеры, кадеты; пролетят в небе звенья военных самолетов, проедет по брусчатой мостовой военная техника. (Показ иллюстраций парада).

Воспитатель: Но главные герои этого события - Парада Победы - конечно же участники В.О.В. - ветераны.

  1. ребенок

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: С каждым годом их становится все меньше и меньше, ведь они пожилые люди. Но когда началась В.О.В., 69 лет назад, они были молодыми, красивыми юношами и девушками, которые встали на защиту нашей Родины - они были разведчиками, летчиками, танкистами, радистами,

Моряками и просто пехотинцами.

Воспитатель: С разных фронтов во все уголки нашей необъятной Родины шли письма, которые ждали с нетерпением.

Вот одно из них, оно сохранилось со времен войны, его пишет фронтовик своей маме.

Воспитатель читает отрывок из фронтового письма.

Воспитатель: Да, тяжело было Ленинграду, сегодня мы его называем - Санкт- Петербург. Около 900 дней и ночей люди в этом городе находились в блокаде.

(Показ иллюстраций о Ленинграде).

Единственной дорогой - дорогой жизни - была дорога по озеру Ладожское, когда она замерзала. Под бомбежкой немецких самолетов везли еду, медикаменты, а из города вывозили раненых, больных.

В этом городе люди, которые работали целыми днями, получали 250 граммов хлеба, а тот, кто не работал - 125 грамм - это 3 спичечных коробка. Поэтому мы вам постоянно напоминаем о том, как надо относиться к хлебу.

Воспитатель спрашивает об их отношении к хлебу.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы должны беречь хлеб, бережно относиться к нему к людям - хлеборобам, которые его выращивают - и помнить о его цене.

Воспитатель: На фронтах войны вместе со взрослыми наравне воевали и дети. В их честь названы улицы годов, сел, носят их имена, написаны стихи, песни. Про их подвиги написаны также много книг, некоторые находятся в нашем книжном уголке.

Воспитатель показывает книги и читает отрывок из одной из них.

Воспитатель: Мы должны беречь ветеранов и помнить о них, не забывать своих героев. Поэтому мы каждый год отмечаем этот день - День Победы.

2-й ребенок.

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Воспитатель: В Москве, на Красной площади, горит вечный огонь. (Показ иллюстраций).

Это один из главных памятников погибшим воинам. На гранитной плите написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Исаковского.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой ,

Всем сердцем поклонись.

…И для тебя, и для меня,

Он сделал все что мог.

Себя в бою не пожалел.

А Родину сберег.

Воспитатель: А у нас есть памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, этот памятник находится напротив Дома культуры

Воспитатель: Да, дети, во всех городах и селах 9Мая будет звучать музыка - музыка Победы. (Звучит отрывок из песни «День Победы»).

3-й ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Воспитатель: Пройдут года, пройдет время, вырастите вы, мальчишки и девчонки, встанете на защиту нашей родины. Мальчишки, а может быть и девчонки, пойдут служить.

Воспитатель: Подходите ко мне. Мы поиграем в военных. Я буду показывать вам картинки с изображением различных род войск, а вы изображать в движении тех, что здесь изображено.

Воспитатель показывает картинки.

4-й ребенок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать? В каких родах войск хотели бы служить? (Пограничники,десантники,танкисты, подводники, моряки, летчики и др….)



© 2010-2022