Игровой сеанс Бой с ленью

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовительная группа

Игровой сеанс «Бой с ленью».

Задачи:

  1. Развитие произвольного поведения, внимания, памяти, зрительно-пространственной ориентации.

  2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

  3. Развитие эмоционально-волевых качеств.

Ход встречи

  1. Игра-приветствие «Ветерок»

Инструкция педагога-психолога: Представьте себе, что вы превратились в лёгкий ветерок. Прошепчите своё имя так, как это сделал бы ветерок.

  1. Игра «Мебель, одежда, посуда»

Инструкция. Педагог-психолог взглядом указывает по очереди на каждого участника и произносит считалку «Мебель, одежда, посуда, обувь, мебель…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока педагог-психолог считает до трёх) назвать предмет мебели (одежду, посуду и т.д.).

  1. Упражнение «Ладошка - кулачок»

Инструкция. Прежде чем выполнить задание, необходимо усвоить следующую технику: все участники делают хлопок - потом стучат по ладони правой руки кулаком левой - снова хлопок - затем стучат по ладони левой руки кулаком правой - снова хлопок и т. д.

Когда техника выполнения упражнения усвоена, участникам предлагается применить её с опорой на ритм скороговорки: «Боря Ире дал ириску, Ира Боре - барбариску».

  1. Беседа о культуре внешнего вида и правилах поведения.

Психолог. Как нужно заботиться о своём внешнем виде? Когда вы просыпаетесь, что вы делаете?

(Ответы детей: умываемся, чистим зубы, чистим уши.) А ещё что нужно делать, чтобы быть чистым? (мыться, подстригать ногти, стричь и причёсывать волосы, мыть руки, одевать чистое бельё, стирать грязное.) Правильно, нужно быть чистым и опрятным. Одеваться нужно аккуратно и в нужную одежду. А какая бывает одежда по назначению? (Домашняя, праздничная, рабочая.). А ещё одеваться нужно по погоде. Зимой на нас какая одежда? (Зимняя) Летом? (Летняя.) А весной и осенью? (Демисезонная.)

  1. Упражнение на внимание «Сказка про лень».

Психолог. Как называют человека, который не следит за собой? (Неряха, ленивый и т. д.). Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла с детьми такого же возраста, как и вы. Звали их Петя и Лена. Слушать вы должны внимательно, постараться запомнить эту историю.

Сказка про лень

Петя и Лена - друзья. Им исполнилось по 7 лет. Первого сентября они пошли в школу, настроение у обоих было весёлое, хорошее. Им хотелось в школе научиться читать, красиво писать, считать, подружиться с другими школьниками. Но после первого урока они вышли из класса грустные. К ним подошла учительница и спросила, что случилось. Тогда они сказали, что им лень писать в тетради, что оно устали и хотят домой.

На втором уроке учительница решила рассказать детям сказку: «Давным-давно жил на свете Медведь, и решил он рыбы наловить. Взял удочки и пошёл на Лень-озеро. Сел в лодку, а грести ему лень. Попросил озеро перенести его туда, где рыбы больше. Сидит, да только лень ему удочку держать и рыбу ловить. Подумал, что неплохо бы на самое дно с лодкой опуститься, чтобы рыба сама в лодку плыла. Сделал Мишка в лодке дырку. Лодка стала заполняться водой и опустилась на дно. Лежит медведь, рыба сама в лодку заплывает, да так её стало много, что и лодку не поднять. Взмолился тут Мишка:

- Лень - озеро, отпусти меня. Я не твой, не ленивый. Забери свою рыбу, я сам наловить могу.

Тут неизвестная сила подхватила Мишку и вынесла из воды. А как прибежал к себе домой, то и понял, что был не прав».

Петя и Лена тоже догадались, почему был не прав Мишка. И с тех пор больше не ленятся делать учебные задания.

А вы, ребята, догадались?.. (Ответы детей.) Верно, даже пословица такая есть: «Без труда не вынешь и рыбки из пруда».

  1. Игра «Найди ошибку»

Сейчас я вам ещё раз прочитаю сказку. Но при чтении буду допускать ошибки. Как только вы заметите ошибку, рисуйте на своём листочке один кружок.

Примечание. При чтении допускаются пять ошибок. По окончании вместе с детьми подсчитывается количество ошибок, проговаривая каждую из них.

  1. Графическое упражнение.

Психолог. Рассмотрите на своём листе заданий картинки слева, справа нарисуйте такие же. Ориентируйтесь на клеточки.

  1. Графическое упражнение.

Продолжите на своих листах ряды по образцу.

  1. Рисование «Как выглядит лень?»

Дети по очереди выходят к доске с закрытыми глазами и рисуют лень: один - нос, другой - рот и т. д.

  1. Упражнение «Бой с ленью»

Психолог. Ребята, перед каждым из вас - чистый лист бумаги. Нарисуйте на нём лень, которую мы рисовали на доске.

Сейчас мы будем с ней сражаться с помощью наших карандашей. Вы должны поместить лень за кирпичную стену, чтобы она оттуда не смогла выбраться.



© 2010-2022