Конспект ООД Область Познавательное развитие Тема: Дикие животные средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), учить выделять их отличительные признаки, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж), видеоматериал «Жилища животных» «Животные», конверт с письмом, игрушка белочка, угощение для детей от белочки,телевизор.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением животных, картинки с изображением еды для животных, трафареты с изображением животных, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, лепка «Угощение для зайчика».

Методические приемы: загадывание загадки, приход Белки, чтение письма, беседа о животных, загадывание загадок о животных, физкульминутка, чтение стих-я «Есть у каждого свой дом», показ слайдов с видами жилищ диких животных, д/игра «Кто что ест», итог.

Словарная работа: дикие животные, лесные животные, нора, логово, дупло, берлога,еж,ежиха.ежонок.


Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные, настроение хорошее?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а хотите, я вам сейчас загадаю загадку.

Дети: Да!

Воспитатель: Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо.

(воспитатель читает письмо)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

Воспитатель: Ну, что, поможем нашим животным?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети, скажите, а кто это такие - жители леса?

Дети: Это животные: лиса, заяц, медведь, еж и т.д.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие, лесные

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: А как выглядят эти животные? Например, медведь

Дети: Он большой, с коричневой шерстью, с большими лапами, добрый, ест мед (аналогично рассказывают про зайца, лису, волка и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь лесным животным, нужно оказаться в лесу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:1, 2, 3, 4, 5 - в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сейчас осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища. Но сейчас их не видно, потому что они спрятались от злого волшебника. И белочка поможет нам найти зверей. Давайте присядем на пенечки и послушаем её загадки.

  1. Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (Медведь)

  2. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса
    Кто это? ...(Лиса)!

  3. Он волка боится, боится лису -
    Ему очень страшно в дремучем лесу.
    Он любит морковку на грядках таскать,
    Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (Заяц)

  4. Он в лесу живёт под ёлкой,
    Носит острые иголки.
    Ходит-бродит вдоль дорожек
    Весь колючий братец...(ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Вот, белочка, какие наши дети - молодцы, всех лесных зверей назвали.

Воспитатель: Хорошо сидеть на пенечках?

Дети: Да!

Воспитатель: А я вам сейчас предлагаю немного походить и поразмяться. Согласны?

Дети: Да!

Физкультминутка «Ходит осень, бродит осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где то лето

Ходит осень бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый

Воспитатель: Белочка, а Оксана хочет рассказать тебе стихотворение «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Дети: нора, логово, берлога, дупло и.т.д..

Воспитатель: Верно! А хотите еще больше узнать о жилище животных?

Дети: Да!

Воспитатель: Сядьте ровно, спинки выпрямите и внимательно посмотрите на экран.

Показ слайдов с видами жилищ диких животных.

Воспитатель: Вы внимательно смотрели и слушали?

Дети: Да!

Воспитатель: А я сейчас проверю. Где живет волк?

Дети: Логово!

Воспитатель: Молодцы! А где живет белочка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.

Воспитатель: Дети, а ещё в письме белки было написано, что звери забыли, чем они питаются. Давайте поможем им. Вы знаете, чем питаются дикие животные?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто что ест». Напротив картинки с изображением животного поставьте тот корм, который ему необходим.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы дети, всех животных накормили, помогли им вернуться домой и много чего интересного рассказали о лесных жителях. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Что случилось? Вам понравилось помогать лесным жителям? Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми и бережно относится к животным. И еще: белочка передала для вас сюрприз - раскраски про животных.










Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель

Павлова Э.А.

Имеющаяся категория: высшая

Запрашиваемая категория: высшая

22.10. 2015 г.





г.Туймазы 2015 г

© 2010-2022