- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петухова Е.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы по самообразованию
Воспитатель: Петухова Елена Владимировна.
Период работы: один год (2013 - 2014) .
Итоги: педагогический совет (май) .
« Использование технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель:
1. Повысить свой профессиональный уровень;
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Знакомство с инновационными технологиями;
2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.
Перспективный план работы
I.Подготовительный этап
Сентябрь:
1. Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. Реферат.
2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме. Просмотр литературы: Лекции, семинары - практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. Составление плана полученных при изучении материалов.
II.Работа с детьми
Сентябрь:
-
Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Календарно - тематическое планирование, конспекты занятий. Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми старшей группы в форме свободного общения, в виде диалогов.
Октябрь - апрель
-
Обследование речи и творческого воображения детей. Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения Диагностика детей.
Ноябрь
-
Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности.Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей.
III. Работа с родителями
Декабрь
-
Знакомство с современными системами семейного воспитания. Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа. Анализ анкетирования, Семинар - практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников».
Январь
-
Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий.
IY Самореализация
Февраль
1.Участие в системе методической работы в ДУЗ. Подготовка и проведение открытого занятия - как форма подведения итоговое общей деятельности. Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия.
Март
2. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ. Занятие, иры, беседы, наблюдения.
Май
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май,
Выводы на перспективу:
Ранее я ознакомилась с программой «Росток» Страунинг А.М. по технологии ТРИЗ-РТВ, разработанной и адаптированной для детей дошкольного возраста, в которой раскрывается методика работы по ознакомлению детей с окружающим миром средствами ТРИЗ-РТВ. Была выявлена её эффективность.
На данный момент мною, с детьми старшей группы, моделируется и будет апробирована система работы по технологии ТРИЗ в детском саду по пособию Гин. С. И. (Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учреждений: 3 - е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 112с.) Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии в детском саду позволит развивать у дошкольников мышления, гибкость, подвижность, системность, поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.
Литература для ознакомления:
1.Страунинг А.М. Программой «Росток
2. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 - е изд. - Минск: ИВЦ Минфина, 2007. - 112с. ;
3. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. - М. : АРКТИ, 20911-72с
4.Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:
№ 8 (1988 г.) ;
№ 5, 6 (1989 г.) ;
№ 1, 2, 3, 5 (1990г.) ;
№ 4 (1993г.) ;
№ 1 (1994 г.) ;
№ 5 (1996 г.) ;
№ 11 (1997 г.) ;
№ 5, 9 (1998 г.) .
4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .
5. Начальная школа: № 8 (1981 г.) ; №6 (1988 г.) .