Конструкт образовательной ситуации с детьми 7 года жизни по созданию мультфильма РЕПКА

Задачи Развивающие: Расширять представления детей о создании мультфильмов.Стимулировать детей на: Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.Развивать крупную и мелкую моторику.Активизировать память и речь детей.Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, умение сопереживать.Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.Формировать у детей умение самостоятельно нахо...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7 года жизни

Цель: создание мультфильма для детей младшего возраста.

Задачи

Развивающие:

  • Расширять представления детей о создании мультфильмов.

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать крупную и мелкую моторику.

  • Активизировать память и речь детей.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, умение сопереживать.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Обучающие:

  • Формировать у детей умение самостоятельно находить способы выхода из проблемной ситуации, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, документ-камера, компьютер, проектор, экран, программное обеспечение.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты выхода из проблемной ситуации;

  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

  • способность эмоционально сопереживать;

  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: умение договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

  • способность планировать и согласовывать свои действия;

  • развитие познавательного интереса к созданию мультфильма.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной.


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Проблемная ситуация


Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Во время свободной деятельности детей включает мультфильм «Репка».

В конце показа неожиданно выключает мультфильм.

Удивляясь, восклицает, задает вопросы:

-Ребята, наш проектор сломался! Мы с вами успели посмотреть мультфильм, но малыши тоже хотели его посмотреть! Что же делать? Неужели они никогда не посмотрят «Репку»?

-А давайте поможем ребятам увидеть сказку? Сами сделаем мультфильм? Вы знаете, как это делать?

Я сейчас вам покажу!

Обращает внимание детей на конструктор лего на столе с деталями для создания сказки «Репка».

- Из этих деталей можно создать героев сказки «Репка», которые будут главными действующими лицами нашего мультфильма.

Сосредотачивают внимание на мультфильме.


Высказывают свои мысли

Отвечают на вопросы

Проявляют интерес к словам и действиям педагога

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Способность эмоционально сопереживать другим детям

Проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности

2 этап

Основной

Самостоятельная работа детей по созданию героев сказки


Физминутка






Применение электронного устройства - документ-камеры

Предлагает приступить к работе.



«Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим (имитировать движения).

-Какие же вы замечательные! Как быстро смогли сделать героев нашей сказки! Ну, а теперь, чтобы получился настоящий мультфильм, необходимо каждое действие сказки сфотографировать. Делать это мы будем с помощью документ-камеры, вы уже знакомы с этим устройством.

Задает вопрос:

-В какой последовательности будем ставить фигурки?

Предлагает последовательно ставить фигуры героев на платформу с нарисованным домом на заднем фоне, фотографировать их.



-А чтобы наши фотографии превратились в настоящий мультфильм, их необходимо соединить на компьютере с помощью специальной программы. Посмотрите, как я это делаю.

Создает мультфильм из фотографий.

Действуют со строительным материалом лего (собирают героев сказки «Репка», самостоятельно распределяя их между собой)


Повторяют действия педагога





Вспоминают сюжетную линию сказки, отвечают, расставляют фигуры, фотографируют каждое действие сказки с помощью документ-камеры



Слушают, наблюдают, выражают эмоции.

Умение решать поставленную задачу самостоятельно.


Активизирована физическая и эмоциональная деятельность детей.




Активизация речи детей, памяти.

Освоение последователь

ности действий.

Умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развитие познавательного интереса к созданию мультфильма.

3 этап

Итоговый

Рефлексия

Показывает получившийся мультфильм.

Задает вопросы:

-Мы смогли сами создать мультфильм? Мы покажем его малышам? Что вам понравилось больше всего в процессе создания? Что было самое трудное?

Что-нибудь вас удивило?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

3


© 2010-2022